ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА




Здесь мы рассмотрим по каким причинам бывает повышенный расход масла и как можно

попробовать с этим побороться.

 

Для начала,чтобы вы не испытывали ильлюзий,расход масла никак не связан с износом. 

То есть,если у вас имеется сильный расход какого то определенного масла,это абсолютно

не значит что износ на этом масле будет выше,чем на масле которое не расходуется.

Запомните - расход и износ,это взаимоисключающие друг друга понятия.

 

Расход масла имеет сложную зависимость от совокупности множества факторов,расход

масла и угар масла - это абсолютно разные процессы и понятия.

*

Но в начале я расскажу о самом главном заблуждении многих владельцев техники которые

испытали на себе проблему с высоким расходом масла. 

*

Итак,самое распространенное ошибочное мнение что виновато в излишнем расходе именно

само масло заливаемое в двигатель. 

*

На самом деле в большинстве случаев это не так,бывает конечно что и само масло является

причиной излишнего расхода,но чаще всего происходит это совсем по другим причинам,а то

что вы видите является уже следствием этих причин.

 

Спец литература о причинах повышенного расхода масла.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/18/00011827.pdf


*

1.)Итак,для начала рассмотрим эту проблему в новых двигателях,то есть когда вы купили

     абсолютно новый автомобиль и начали периодически подливать масло.

*

Начнем с того что система смазки поршневой группы построена на расходе масла,то есть

абсолютно любой автомобиль,даже самый новый и самый дорогой,обязательно расходует

масло. 

*

Как это происходит - масленным насосом смазка подается на стенки целиндров,поршень и

кольца,для того чтобы избежать износа этих деталей и одновременно для их охлаждения 

(масло еще отводит тепло,охлаждает многие детали двигателя),при обратном ходе поршня

излишки масла снимаются маслосьемными (правильно - маслорегулирующими)кольцами.

 

На самом деле,привычное для вас название - маслосьемные колца - не совсем верное.

Конструктора называют эти кольца - маслорегулирующие,так как их предназначение не

полностью снимать масло,а регулировать излишки масла на стенках цилиндра. 

 

http://raceportal.ru/race-theory-and-practice/tech-theory/item/371-porshnevye-koltsa.html

 

Итак снимается не все масло,часть масла в виде тончайшей пленки остается на поверхности

деталей,это делается и просчитывается сознательно - верхнюю часть поршня тоже нужно

чем то смазывать.

  1

Причем в разных двигателях толщина пленки просчитывается в зависимости от нагрузки,

оборотов,охлаждения,мощности,обьема двигателя и т.д.

 

Естественно это оставшееся масло попадает в цилиндры и там частично сгорает а частично

выбрасывается с газами.

 

То есть расход масла присутствует в любом двигателе,но в одном он минимален а в другом

более значителен,это зависит от инжинерной конструкторской разработки самого ДВС.

1*

Некоторые читатели скажут,у меня уровень стоит как вкопанный от замены до замены.

Да,уровень у вас действительно не уменьшается,но не масла.

 

Именно само масло в любом случае расходуется,но в картер попадают различные побочные

продукты отработки - не сгоревшее топливо и его химические составляющие ,влага,нагар,

грязевые отложения,шламы и т.д. 

 

Все это неизбежно образуются в результате работы двигателя, происходит замена 

обьемов одного вещества на другое,то есть масло уходит - отработкой пополняется. 

1

Кстати грамотные профессиональные водители и спортсмены предпочитают немного

доливать и иметь чистое масло в обьеме,а не стоящий на месте уровень и не понятный

компот вместо масла.

К чему я это все написал,то есть некоторые модели двигателей имеют изначальный

заводской повышенный расход масла,связанный с конструкцией двигателя и все

попытки уменьшить расход на таких двигателях,либо ни к чему не приведут - как жрал

так и будет жрать. 

 

Либо,если у вас все таки получится снизить расход масла на подобных двигателях,

с течением времени вы получите проблему повышенного износа,связанную с недостатком

масла в зоне повышенных нагрузок.

 

Произойдет это потому что вы снизив каким-то образом расход,заодно уменьшите обьем,

количество и толщину масляной пленки подаваемого масла в зоны трения,просчитанные

конструкторами этого двигателя,что неизбежно отразится на моторесурсе.

 

Так же,не исключение инженерные конструктивные просчеты,один из примеров.

 

http://www.zr.ru/content/news/680231-avtomobili-subaru-obvinyayut-v-povyshennom-rasxode-masla/

*


**

2.)Если новый автомобиль жрет масло то часто виной этому является - не грамотный подбор

     и несвоевременные сроки замены масел. 

*

Под неграмотным подбором я подразумеваю - не подбор масла с определенным допуском 

и даже не подбор правильной вязкости - хотя и это имеет большое значение.

Я имею ввиду сильные и слабые масла и соответственно различные сроки замены этих

масел.

*

То есть если вы используете масла на минеральной основе (к минеральным маслам я

отношу и гидрокрекинговые масла),то менять их нужно намного чаще - чем масла с 

содержанием синтетики - ПАО и Эстеры.

 

Оптимальный вариант 5OOO - 7OOO  км. а то и чаще,в зависимости от режимов и

условий эксплуатации.

Напомню что городской цикл является самым сложнейшим и губительным - как для

двигателя так и для масел.

*

Если у вас турбированный,мощный или оборотистый двигатель,если вы даете нагрузки

или возите грузы,если вы используете авто в режиме такси,постоянные рваные режимы

в городском цикле,пробки,жара и т.д.

То вам вообще противопоказаны масла на минеральной основе,в том числе гидрокрекинг.

 

Эти масла в таких режимах сами по себе могут очень быстро разрушатся и терять свои

свойства или попросту испарятся,гореть.

Иногда это происходит не сразу а спустя какое-то время или определенный пробег,но это

неминуемо произойдет.

 

Для примера,неграмотный подбор масла в высоко нагруженный автомобиль привел к

очень печальным последствиям.

Дело не масло SHELL или другом бренде,а то что в спортивные высоко нагруженные

моторы нужно применять соответствующие масла,да еще и менять их почаще. 

 

https://www.youtube.com/watch?v=cOwsVyZCyfI

 

Если вы подливаете масло на новом авто,то сперва попробуйте залить хорошее,крепкое

масло на настоящей синтетической основе,возможно ваш расход связан с этим.

Еще имеет значение вязкость масла,при проблемном жрущем двигателе,но об этом

позже. 

*

Многие владельцы авто предпочитают использовать так называемые оригинальные масла,

ошибочно думая что такие смазки лучше чем универсальные масла.

 

Начнем с того что оригинальных масел как таковых не бывает,то есть практически ни кто

из авто производителей не делает масел.

Подобные масла изготавливаются под заказ и носят название OEM масла -

*

Что такое OEM масла - http://ladaoil.ru/articles/chto-takoe-oem-masla/

*

Каково же бывает удивление таких автомобилистов,когда они залив вместо оригинального

масла какое либо другое,получают взамен сокращение или полное отсутствие масло жора.

 

Дело в том что как правило оригинальные масла изготавливают из самых дешевых баз и

такие масла действительно имеют склонность к жору и очень непродолжительному сроку

эксплуатации.

*

Опять мы пришли к совету,если новый автомобиль жрет масло,попробуйте поменять

производителя и залить что то сделанное из более качественных базовых масел.

*


*

3.)Масложор на двигателях с пробегом чаще всего является проблемой и неполадками

     самого двигателя,если не попадает под ситуацию описанную выше в пунктах 1 и 2

*

Рассмотрим поподробнее и поговорим что можно попробовать сделать в этом случае.

Чаще всего проблемы с повышенным расходом масла на двигателях с пробегом вызваны

неграмотной предыдущей эксплуатацией и в следствии этого проблемами самого ДВС.

*

1.)Сальники клапанов или маслоотражающие колпачки.

Со временем они высыхают и начинают пропускать масло в цилиндры. 

*

2.)Внешние сальники валов и уплотнительные прокладки.

Аналогично,теряют свою эластичность и пропускают масло наружу.

*

3.)Износ поршневой группы либо клапанов с направляющими втулками.

Это происходит при достижении двигателя предела своего моторесурса - в следствии

большого пробега,либо из за неграмотной эксплуатации.

 

Как уже говорилось,каждому маслу своевременная замена (слабые масла менять часто,

крепкие реже),и грамотный подбор под режимы эксплатации,нагрузки и мощность ДВС.

*

4.)Расход в следствии выработки турбины или компрессора,если таковые имеются.

Скажем так,если у вас турбированный двигатель - то вам вообще лучше забыть про

дешевые масла на минеральной базе и про удлиненные интервалы замены,либо это

скажется на укороченном моторесурсе и частыми проблемами узлов и агрегатов ДВС.

*

5.)Залегание,закоксовка и вследствии этого перегрев компрессионных и маслосьемных

колец.

Как ни парадоксально это звучит,но чаще всего это происходит из за неграмотного
подбора масла и несвоевременных сроков замен.

 

Из за перепробега или большой нагрузки,масло начинает разрушатся - вследствии чего

образуются всевозможные отложения,а в зонах повышенных температур - поршневая

и кольца,эти отложения и дают эфект коксования.

 

Далее,так как кольца закоксовались,они уже не охлаждаются в нужной степени из за
нагара и шлама,происходит перегрев колец и они теряют свою пружинистость,то есть
перестают раздвигатся - прижиматся к стенкам цилиндров,даже если вы впоследствии

почистите эти кольца или сделаете раскоксовку,эфекта уже небудет - кольца просели

и не будут работать - их нужно менять.

 

Первыми (из за более тонкого металла) страдают маслосьемные кольца,следствие

чего и возникает активный жор масла,за ними следуют компрессионные колечки -

пропадает компрессия,машина начинает плохо тянуть,увеличивается расход топлива. 

 

6.)Затем ситуация усугубляется нагаром на поршнях - ЦПГ.

 

Нагар на поршнях толщиной всего в несколько десятков микрон,оказывает поистине

катастрофическое влияние на расход масла,прорыв газов и износ. 

 

Процесс начинается почти мгновенно (максимум 10 000 км) и лавинообразно. Чем больше

износ,тем больше выгорает масла, значит образуется больше нагара,который все больше

изнашивает цилиндр и кольца.
 

Быстро полируется практически вся площадь цилиндра,масло не задерживается в зоне

трения и снимается нижним поршневым кольцом,детали начинают работать в условиях 

сухого трения.

Для двигателя это конец.

 

Вот видите сколько проблем может создать неправильная эксплуатация и неграмотный

подбор масел!

*


 

Бывают еще совпадения или наоборот,не стыковки с зазорами конкретного двигателя и

вязкостью конкретного масла.

 

Вы наверно сталкивались с тем,что у одного двигателя жрет одно масло,ну а в другом

движке совсем  обратная история.

Один человек заявляет,что именно это масло плохое,другой человек все наоборот,вот то

хорошее а вот это нет.

 

Я это называю - масло не попало в зазоры.

 

Многие считают что виной тому то или иное масло,а так же ошибочно думают,что это -

просто плохое масло.

Особенно это мнение укрепляется если они залив что то другое получают отсутствие

расхода или значительное его сокращение.

 

Вы заблуждаетесь,это не так. 

 

Каждое масло имеет небольшое расхождение в вязкости (густоте,плотности),в основном

это зависит от базы и загустителя применяемого в конкретной модели масла.

Эта вязкость и может сказатся в ту или иную сторону на расход,в зависимости от ваших

зазаров ,выработки,технического состояния автомобиля.


Просто произошло некое совпадение,совпали ваши индивидуальные зазоры двигателя

с вязкостью именно этого масла в сторону расхода или наоборот,только и всего.

 

Это абсолютно не значит что это масло лучше а вот то хуже,ну вот так сошлись звезды

на вашем двигателе,в другом двигателе может быть все совсем наоборот. 

 


Что можно предпринять в этих случаях,как можно попробовать решить эти проблемы

с минимальными затратами ?

А если двигатель уже требует ремонта и у вас нет возможности занятся этим именно 

сейчас,а нужно хотя-бы немного поездить пока не соберетесь что то предпринять ?

*

Нужно пробовать другие модели масел и масла других фирм производителей.

 

Дело в том что каждое масло имеет индивидуальную рецептуру,а следовательно 

свою индивидуальную вязкость,текучесть,испаряемость,различные базы,пакеты 

присадок,различную толщину масленной пленки и т.д.

*

А следовательно и вести себя они будут в проблемном двигателе по разному.

Так же может помочь загущение вязкости,то есть если вы зальете в подношенный

двигатель более густое масло,то как правило жор станет меньше.

 

Я например,не раз был свидетелем когда одно и то же масло в одной и той же марке

машины и с одинаковой моделью двигателей,но в разных конкретных автомобилях,

вело себя абсолютно по разному.

 

То есть,как я говорил раньше,еще играет роль - индивидуальность самого двигателя.

Все двигатели разные,даже движки одной модели будут иметь индивидуальные

различия.

 

Во первых они собраны из разных деталей,а детали имеют допуски и погрешности,

то есть некий разброс параметров при изготовлении. 

 

Во вторых двигатель изнашивается не равномерно,разные условия и стили вождения, 

различие в топливе,дают индивидуальный износ.

У одного двигателя изнашивается больше к примеру поршневая,а у другого это может 

быть газо-распределительный механизм,клапана или вкладыши и т.д. 

*

Иногда может получится так,что масло с лучшими показателями и изготовленное из

более качественных хороших баз - будет расходоватся больше чем более дешевое

и слабенькое масло.

 

1. - Происходит это потому что у сильных масел гораздо более (толстая) плотная
масляная пленка чем у более слабых масел,абсолютно естественно,что через 
увеличенный зазор подношенных  деталей такое масло будет больше попадать в 
рабочую зону цилиндров.

2. - Иногда маслосьемные кольца не справляются со своей работой и не могут снять 
более большее количество масла у масел с более плотной масляной пленкой.

Наиболее это выражено в  двигателях с большим пробегом,с подношнными кольцами,

загрязненных двигателях (забиты отложениями каналы отвода масла). 

 

3.- У хороших масел изготовленных из синтетических баз,как правило выше давление,

особенно это явно проявляется при высоких температурах.

Более высокое давление тоже способствует повышенному расходу масла,тем более

в подношенном двигателе. 

 

Но - не забывайте про износ,как вы думаете на каком масле износ будет больше,на
масле с (толстой) плотной и крепкой масляной пленкой или тонкой и слабой? 

*


Но факт,есть факт -  масла можно подбирать под конкретный автомобиль!

Не обязательно конечно что это будет то масло на котором вы привыкли ездить,

или то, что именно вы считаете - больше подходит для вашего автомобиля.

Но это можно делать и делать с хорошими результатами,главное пробовать. 

*

Конечно это лучше и проще делать имея за спиной богаж знаний и опыта,а так же

хорошо зная характеристики,свойства масел и из каких материалов они сделаны.

*

Но даже при всем желании весь свой опыт и знания,с массой мелочей и нюансов, 

я вам ни описать ни передать конечно же не смогу - да это наверно и не нужно.

Каждый должен заниматься своим делом,только делать это профессионально и

грамотно.

*

Но хотя бы подсказать в каком направлении двигаться я могу,что я и стараюсь

делать по мере своих сил и возможностей.

*

Если у вас появились вопросы,вы можете их задать в гостевой книге,постараюсь

на них ответить.

*

 Внимание,весь текст в этой статье является объектом авторского права и не может

         распространятся без согласия автора и без ссылок на источник публикации.

/p



Обновлен 08 фев 2016. Создан 09 янв 2015