ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

МОЮЩЕ – ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ ПРИСАДКИ - ТВN




 


 

Этот набор присадок отвечает за чистоту в двигателе и нейтрализацию продуктов 

окисления неизбежно возникающих в процессе эксплуатации двигателя.

 

Кислоты - (aсides).

 

Горячее масло циркулирует и контактирует с кислородом,продуктами полного и

неполного сгорания топлива что и вызывает процесс окисления. 

Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса

окисления,то есть ускоряют процесс кислото-образования.

 

Продукты окисления масла - кислоты,вызывают коррозию и разрушение металлов,

разрушают различные специально обработанные или покрытые специальными

материалами рабочие поверхности деталей,разрушают само масло,его структуру

и свойства что приводит к полной деградации смазочного материала. 

 

За нейтрализацию образующихся кислот в двигателе отвечают щелочные присадки 

находящиеся абсолютно в любом масле у любого производителя. 

Через некоторый пробег их количество сокращается так как они расходуются на

расшипление образовавшихся кислот,вследствие чего сильно ухудшаются моюще  

диспергирующие свойства масла,существенно сокращая ресурс его работы. 

 

Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является

основным показателем образования кислот.

 

Загрязнения и кислоты наносят непоправимый урон вашему двигателю,зачастую 

гораздо больший чем трение и другие виды механического воздействия!

Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать данный пакет присадок!

 

В маслах он отображается единым значением  - ТВN и именуется щелочное число.

Содержание кислот обозначают значением - ТАN и именуют кислотным числом.

 

В процессе эксплуатации,моюще диспергирующие присадки - ТВN постепенно 

срабатываются,их становится меньше а содержание кислот - ТАN увеличивается,

их становится больше.

 

Очень важно чтобы в процессе работы двигателя ТАN не превысил ТВN,иначе

кислоты достигнут такой концентрации,что попросту начнут разрушать верхние 

слои поверхности деталей. 

1

На картинке сверху показана зависимость ТВN и ТАN на срок эксплуатации масел,то есть

при каких пробегах кислотное число пересекается с щелочным в зависимости от величины

запаса  ТВN.

 

Только не нужно воспринимать данный график буквально,как руководство к действиям.

Все эти цифры условны и отличаются в нашей суровой действительности от реальных

 

Ведутся различные иследования борьбы с образованием и последующем ростом кислот

в двигателе,кислото образование TAN является одной из самых важных проблем в

современном масло строении!

 

Углеродистые отложения в двигателе (саrbоn dеpоsits).
 

На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые

отложения,состав и строение которых напрямую зависят от температуры поверхностей

металла и самого масла.

 

Различают несколько видов отложений: - нагар , лак , шлам , смолы .

 

Образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является

результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности

масла, но и недостаточной его моющей способностью.

 

Нагар (vаrnish, саrbon dеpоsits) - продукты термической деструкции и полимеризации

 (сrаcking аnd pоlymеrisаtion) масла и остатков топлива.
Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого

или другого цвета.

 

Лак (lаcquеr) - полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода.

Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до

черного цвета.

 

Шлам (sludgе) - это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и

смолистых веществ от коричневого до черного цвета.

Состав шлама: - масло 50-70% , вода 5-15% , продукты окисления масла и

неполного сгорания горючего , остальное - твердые частицы .

 

Смолы - смолистые отложения (rеsins, sludgе, sludgу dеpоsits)

Смолистые вещества образуются в масле в результате реакций окисленных молекул

и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива.

 

Полирование стенок цилиндров (bоre pоlishing) - отложения на поверхности поршней

 (pistоn tоp lаnd) полируют внутренние стенки цилиндров. 

Полировка препятствует удержанию и сохранности масляной пленки на хонингованных

поверхностях деталей и значительно ускоряет скорость износа.

 

Кроме того мы все прекрасно знаем что качество нашего топлива далеко не блещет

идеалом,в нем содержится огромное количество загрязняющих и вызывающих

отложения элементов.

 

 http://elit-oil.io.ua/v307fbe99d916f495acefa23675718544

 

Борьба с этими отложениями тоже является прямой обязанностью ТВN.

 

Многие ошибочно думают,что чем выше щелочное число тем лучше отмывается двигатель

от нагаров - это не так.

 

Щелочное число показатель количества элементов отвечающих за нейтрализацию кислот,

к моющим свойствам оно не имеет никакого отношения.

Да,чем выше щелочное число тем больше нейтрализуется кислот,тем меньше будет вреда

от агрессии кислотных образований,меньше будет отложений образующихся от кислот.

Но отмыватся что либо из старых отложений у вас практически ничего не будет. 

 

За чистоту в двигателе отвечают моюще-диспергирующие присадки которые частично

раствряют образовавшиеся и попавшие из камер сгорания загрязнения,а так же частично

удерживают их в виде неоседаемой взвеси не давая откладыватся и закоксовыватся на

деталях и поверхностях двигателя.

 

То есть основная суть работы дисперсантов сводится к тому,чтобы содержать частички 

грязи в виде мельчайшей взвеси по всему обьему масла и не давать им оседать на 

поверхностях деталей,где они коксуются и спекаются под воздействием высоких

температур,в нагары,шламы,лаки,смолы и т.д.

 

А вот детергенты представляют из себя активное моющее вещество способное разрушать

различные виды загрязнений и отложений.

 

http://io.ua/v22f03fbd5b2f2a66d1b87d17161665b2

 

Чистота в двигателе зависит от совокупности всех присадок находящихся в моторных

маслах,каждая присадка выполняет свою роль а вот общие их свойства дают какой то 

результат,положительный или отрицательный,больший или меньший.

 

Так же в очень большой степени на чистоту в двигателе внутреннего сгорания влияет

материал базового масла -

 

1) это нефтяное масло - 1,2,3 группы и степень,качество его очистки и переработки 

 

2) или это синтетическое масло - 4,5 групп и так же качество,технология изготовления

 

3) а так же количество и качество полимерного загустителя находящегоя в масле.

 

В масле,как в организме у человека (в химическом составе - у масла) все взаимосвязано 

с друг другом,работа организма (масла) в целом зависит от взаимодействия всех органов

(состава масла - базы,присадок,загустителя),сбой и неправильная работа одного органа

(элемента масла),приводит к сбою (проблемам) всего организма (двигателя). 

 


 

Некоторые люди подумают,подумаешь отложения,главно двигатель целый.

А тем не менее отложения это прямой путь к дорогостоящему кап. ремонту.

Накопленная (грязь) вызывает повсеместный перегрев деталей и поверхностей,

а это один из самых злейших врагов ДВС.

 

Крупные твердые частички гуляя по всем рабочим поверхностям вызывают 

абразивный износ.

Забитые масленные каналы не в состоянии подать нужное количество смазки на

поверхности деталей.

 

И это только основная маленькая часть проблем вызываемая отложениями!

 

Небольшой пример что происходит при загрязнении двигателя

 

http://io.ua/vfcaefa172d99e34354e4b36d2486b6e5

 

Особенно это актуально в наших странах с низким качеством топлива.

 

В японских маслах как правило очень низкое щелочное число,на это следует

обратить внимание при выборе масла.

 

1

*

Для примера возьмем,ну пусть будет распространенное сейчас Американское масло тойота,

хотя как правило масла в США имеют более высокое щелочное число чем Японские масла.


1

 

Для сравнения,тоже Американское масло Аmsоil,а оно отличается не только ТВN.


1


Уже достаточно давно,в нашу жизнь вошли масла с литерой - С.

Причем существует целая разновидность таких масел -  С1, С2, С3, С4.

Особенность этих смазок,это пониженная зольность в маслах,малозольные масла

и среднезольные масла.


1  


 

Обычные масла носят название полнозольные.

 

Основное предназначение слабозольных масел,не дать забится загрязнениями системам 

доочистки выхлопных газов стоящих на автомобилях,катализаторам,сажевым фильтрам,

системам ЕGR.

 

Но чем достигается понижение зольности в маслах,уменьшением присадок ZDDР и 

низким щелочным числом,низким ТВN.

 

Что такое ZDDP - http://elit-oil.io.ua/s938292/protivo_iznosnyy_paket_prisadok

 

То есть налицо палка о двух концах,либо более слабые масла - малозольные, 

с меньшим  ZDDР защитой от износа и меньшим ТВN содержанием моюще

диспергирующих присадок,

либо - полнозольные масла,но при этом возможность получить проблему с системами  

очистки выхлопных газов.

А стоят они чаще всего не дешево,да и некоторые машины попросту не будут 

нормально работать с подобными проблемами.

 

Лично мое мнение,что наше топливо быстрее создаст подобную проблему нежели

полнозольное масло,притом в исправном двигателе выброс будет минимальным и 

не причинит особого вреда системам доочистки.

 

Либо пользоватся очень хорошими маслами на ПАО и Эстерах чтобы добиться

двойного эфекта,но это как правило дороже по деньгам.

 

Но тут опять решать вам,уважаемые читатели!

 


 

                                                      Читайте следующие статьи.

 

                                              Из чего состоят масла,масляные базы -

  

                   http://elit-oil.io.ua/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz

 

                                                 Противо износные присадки ZDDР

 

                             http://elit-oil.io.ua/s938292/protivo_iznosnyy_paket_prisadok

  

                                     - хитрости,маркетинг и уловки производителей - 

*

                                                     http://elit-oil.io.ua/s941643_edit
*
                                                  - как правильно выбрать масло - 

 

                                                    http://elit-oil.io.ua/s1196863_edit

 


  

 

/p



Обновлен 25 июл 2016. Создан 13 дек 2014