ПРОТИВО ИЗНОСНЫЙ ПАКЕТ ПРИСАДОК - ZDDP




 

 

Гидроабразивный износ - результат воздействия на детали твердых частиц  увлекаемых 

маслом. 

Такие загрязнения как твердые продукты износа,частицы нагара,пыль и другие, попадая

в двигатель  вызывают интенсивное изнашивание поверхностей деталей.
 

Водородное изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей в результате

выделения ионов водорода при трении деталей.

Ионы водорода попадания в микротрещины деталей соединяются в молекулы водорода.

При соединении ионов в молекулы происходит увеличение объема вещества.

В результате этого в микротрещинах наблюдается отщепление частиц металла от детали.

 

Термическая деструкция - потеря водорода, после чего остаются насыщенные углеродом

частицы в виде отложений и шлама,которые влияют на эксплуатационные характеристики

масла.

В некоторых случаях, углеродная цепь углеводорода расщепляется на более мелкие 

цепи вещества, снижая среднюю молекулярную массу и вязкость получающихся в

результате молекул.

 

Гидролиз - реакция смешивания базового масла с водой, которая постоянно изменяет

молекулярную структуру базового масла.

 

Эрозионный износ - возникает при непосредственном соприкосновении отдельно

перемещающихся деталей.

Он выражается в истирании материалов, появлении микроскопических царапин,задиров и

скалывания поверхностного слоя металла.

 

Питтинговая коррозия — коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов, то есть язв,

полостей в металле ведуших образование с его поверхности. 

Внешне питтинг проявляется в виде появления углублений,раковин на поверхности металла.

 

Усталостный износ,возникают микро трещины на поверхности металлов,при этом неизбежно

происходит отделение микрочастиц от деталей. 
 

Кавитационное изнашивание - возникает в условиях кавитации - процесса «охлопывания»

пузырьков газа вблизи поверхности трения,создающего местное повышение давления и

температуры. 
При кавитационном изнашивании наружные поверхности гильз цилиндров двигателя

покрываются кратерами, образовавшимися от разрывов пузырьков. 
 

Химическая коррозия - когда например из-за серы в топливе,остатки топлива смешиваясь

с водяными парами образуют сернистую и серную кислоту,негативно воздействующую на

детали двигателя.          

         


 

 

Как я уже говорил,в маслах содержится достаточно большое количество присадок. 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1  1

   Но чтобы грамотно выбирать масла,нам нужны знания только по некоторым из них.

          В этой статье мы рассмотрим противоизносный пакет присадок или как он

                                  называется в профессиональнох  кругах - ZDDP

 

ZDDP - это семейство химических соединений,присутствует абсолютно во всех маслах от

самых навороченных до самых дешевых.

 

Основная работа ZDDP - заключается в предотвращении износа,задиров,когда поверхность

деталей уже имеют частичное или полное касание друг друга,то есть когда базовое масло 

не справляется со своей работой вступает второй этап защиты двигателя от повреждений в 

виде различных присадок - противоизносных,противозадирных и т.д.

1

Но помните,самый лучший (безизносный) вариант работы масла это гидродинамическое,

жидкостное трение,стойкий масляный клин.

 


 

                                                                 ОТСТУПЛЕНИЕ  

       

                 И в очередной раз,уже третий по счету,заново открываю для вас америку -

 

                Нет ни каких супер-пупер секретных формул - не внедренных в производство, 

                так же как и нет специальных разработок для тойот,хонд,субару и так далее.

                не существует ни каких индивидуальных разработок про которые кричат

                маркетологи некоторых из кожи вон лезущих фирм чтобы любыми способами

                втюхать вам свой продукт,выделившись подобным образом из общей массы.

 

                                                     Все это чуш и бред - забудте!

 

Существует масса лабораторных анализов,где эти мифы и оры разлетаются в пух и прах.

 

Если и существую какие либо отклонения от общепринятых рецептур,то чаще всего это
попытки заменить дорогостоящие элементы более дешевыми аналогами только и всего!

 

Более того,все отклонения от стандартов нужно обосновать,внедрить,получить допуск

автопроизводителей.

Пройти множество тестов лабораторий,сертификаций и спецификаций,за все эти шаги

нужно платить причем не малые деньги.

В мире всего несколько компаний производящих готовые сертифицированные пакеты

присадок  которые известны в общих массах тех кто самостоятельно изучает масла -  

Lubrizol, Infinium, Afton, Оrоnite, но эти компании в основном работают на свои нужды

Infinium например принадлежит ExxonMobil и Shell.

 

Лидерами мировых химических корпораций по разработке и производству присадочных

комплексов к маслам являются компании Basf, Bayer, LyondellBasell Industries, Air Liquide,

Linde, Syngenta, Dow Chemical, EI du Pont de Nemours, Monsanto, Saudi Basic Industries, Sinopec.

 

Эти компании являются и разработчиками рецептур,по которым изготавливаются масла.
То есть,производитель масла покупает уже готовое решение,законченную формулу по
которой и замешивается товарный продукт.

Упрощенно выглядит это так - базы Х столько процентов, базы Y столько процентов,

базы Z столько процентов,в эту смесь добавляете вот этот пакет присадок и столько

то процентов вот этого загустителя.  

 

Именно такие рецептуры и используются почти всеми производителями масел.

Есть конечно исключения,но как правило это очень эксклюзивные производители

наподобии Red Line,в этих случаях ведутся совместные разработки по отдельному

контракту. 

 

Лицензированные производители при разработке пакетов присадок и рецептур,

проходят все необходимые испытания и получают все необходимые спецификации

по ACEA и API,а так же получают допуски от ведущих производителей автотехники. 

 

Производители масел покупая пакеты присадок и рецептуры автоматически 

получают эти соответствия и имеют право указывать их на своей продукции.

 

Большинство производителей масел являются обычными блендерами - смесителями,
закупая готовые базы и пакеты присадок и просто смешивая готовые рецептуры

под своим логотипом. 

 

 http://www.motor-test.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86

 


 

Любителям добавлять чудо присадки типа - РЕАГЕНТ 2000 , ХАДО , Реметаллизаторы и др. 

По мимо очень сомнительных положительных свойств,не забываем о неминуемо придущих

отрицательных последствиях.

 

http://elit-oil.io.ua/va516c0c3fb93c1a7b501dfad2c22c8ba 

 

http://motornoe.com/smazka/prisadki-v-maslo-dlya-dvigatelya-polza-ili-vred.html

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3070/81/30708111.jpg

 

Немного о тефлоновых присадках

 

http://maslomotors.ru/.html

 

Статья о различных присадках в масла,включющая в себя их состав посредством

лабораторных анализов. 

 

http://bmwservice.livejournal.com/38285.html

 

Но знайте,что как слишком маленькое - бедное,так и чрезмерно большое содержание

присадочных противоизносных компонентов ZDDP,отрицательно сказывается на общем

износе двигателя и его моторесурсе! 

 

То есть,если у вас в масле уже находиться какое то стандартное колличество цинка или

фосфора,а вы туда плюхнули вот это

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/16219540.5/0_8f993_25db40a4_XXL

 

абсолютно не факт,что вы сделали себе лучше,скорее наоборот - только хуже.

 

В спортивную машину,в условиях жесточайших нагрузок это оправдано,там главная цель

доехать до финиша,двигатель все равно перебирается через несколько заездов.

 

В гражданской машине,главное моторесурс и как можно меньший износ,самое главное

продлить жизнь мотору без каких либо вмешательств и ремонтов.

 

Существует некий предел полезности,когда свыше допустимого предела,уже наступает

негативная фаза,в стандартных режимах вместо уменьшения идет увеличение износа.

 

Как вы увидите ниже,в маслах уже содержатся разные противо износные виды присадок,

к которым инженерная мысль шла десятилетиями исследований,практики,разработок. 

 

И если вы не знали - что находится внутри конструктора под названием - моторное масло,

это не значит что там этого нет. 

Это не значит что в маслах чего то не хватает,чего то - что следует добавить самому,не

опираясь при этом на элементарные базовые знания триболгии (науке о смазках). 

 

Масла это сложная конструкция состоящая из неких компромисов,разобратся во всех

тонкостях и нюансах этих компромисов самостоятельно - невероятно сложно.

 

Существует поговорка - одно лечим другое колечим!

 

В присадках подобная поговорка имеет наиважнейшее значение,задумайтесь над этим! 

 

Например,компрессионные поршневые кольца автомобиля,это - легированный никелем,

хромом и молибденом высокопрочный чугун с шаровидным графитом,то есть - сложный

сплав различных металлов.

 

Особенность любой присадки,это то что она абсолютно по разному взаимодействует с

различными видами металлов и сплавов,плюс широчайший температурный диапазон

который может в корне менять свойства и характеристики процессов.

 

Конечно же, каждый имеет свое мнение,но к сожалению не всегда человека могут

переубедить разумные доводы, даже основанные на достоверных фактах.

  


 

                                          ПРОТИВО ИЗНОСНЫЙ ПАКЕТ ПРИСАДОК

 

Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы,

цинка - которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки

оксидов дополнительно защищая двигатель от износа.

1

Итак, ZDDP - ( диалкилдитиофосфат цинка )  это органические соединения содержащие в

своем составе серу, хлор, фосфор, цинк, жирные кислоты и др. разделяет поверхности не 

давая им вступить в физический контакт между собой. 

 

Прописываются в документации и анализах упрощенно -  

 

ФОСФОР     --    РHОSРHОRUS  (англ.)

ЦИНК          --    ZINС  (англ.)

 

ZDDP - уникальное многофункционпльное вещество растворимое в масле выступающее 

в роли противоизносной присадки (аntiwear AW), антиоксидантной (anti-oxidant AO) и в 

роли (EP-additive)  – защищая от предельных нагрузок (extreme pressure).

 

Механизм действия – разрушение молекул ZDDP под воздействием высоких температур,

при разрушении которых образуется противоизносная и противозадирная (пленка).


ZDDP - фосфор и цинк,кто бы и что вам не говорил,но это самая эффективная защита от

задиров и износа из всех присадок применяемых на сегодняшний день,все остальные

элементы присадок являются неким дополнением к ZDDP.  

 

Вот что рассказывает технический специалист компании Red Line Oil, причем заметьте.

нет ни слова о молибдене и это несмотря на то что во всех маслах Red Line присутствует

конская доза молибденовых добавок...

 

https://elit-oil.io.ua/vef935739c16eaaaa420dbe693b20a072

 

Принцип работы всех этих присадок снизить износ и задиры в критических ситуациях,

при высоких температурах и нагрузках, когда несущая способность масляного клина

сводится к минимуму и происходит разрыв масляной пленки, что приводит к тому что

детали механизмов остаются без нужного колличества смазки.

1

Это происходит когда поверхности деталей начинают касаться друг друга, именно когда

гидродинамическое трение переходит в граничное,либо более худший вариант в сухое трение. 

 

В этот момент под воздействием факторов - температура + трение + давление формируется

добавочный защитный слой из элементов ZDDP и других противоизносных элементов. 

Скажем так,некий вариант смазка в смазке - которая начинает работать при определенных

условиях и которая находится в несколько другом, непривычном для нас виде.

 

Это явление называемое хемосорбцией, между граничным слоем смазки и поверхностью

металла устанавливаются химические связи, образуется тонкий поверхностный слой нового

вещества (оксида, сульфида, хлорида, мыла и т. д.)такие пленки предотвращают контакт

чистых металлов, их задир и схватывание.

 

 

 


 

              Плюс к пакету  ZDDP добавляют еще несколько видов химических соеденений.

1

 

БОР              --    ВОRON   (англ.) 

МОЛИБДЕН   --   MОLYВDЕNUM   (англ.)

В различном сочетании этих элементов с элементами ZDDP,по возможности добиваются

максимального эффекта снижения - износа,задиров,трения. 

 

Но не все так однозначно,температура в двигателях колеблется от 100°С - постоянная,

а местами достигает до 300 - 400°С.

 

В разных сочетаниях противоизносных элементов,защитные свойства этих наборов

могут кардинально менятся в зависимости от множества условий - температуры,

нагрузки,свойств базовых масел,других присадок и т.д. 

 

Сравнение нескольких масел выполненное на заводском оборудовании - стенде ЧШМ, 

четырех шариковая машина трения на показатель износа (Ди) 

1

Чем меньше - тем сооответственно лучше,вот за такой вид износа как раз отвечают именно

противоизносные присадки находящиеся в маслах,но работать они начинают только когда

не справляется само масло,когда гидродинамическое трение переходит в граничное или

сухое трение.

 

Так же следует отметить что стенд ЧШМ не является показательным для моторных масел,

он более актуален для пластичных смазок,трансмиссионных и гидравлических жидкостей. 

 


 

Отдельно скажу,про молибденовую добавку и масла MoS2,в частности у  таких фирм как

LIQUI MОLY или MАNNOL.

 

MoS2 или дисульфид молибдена - это физическая смесь в виде твердых частичек, а не

химический раствор,разработаны давно и используются в трансмиссионных смазках.

 

Дисульфид молибдена      http://moskva.all.biz/disulfid-molibdena-g1208198#.VSjEsM2hynI

 

Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики.

При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но

и туда где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.

 

Дисульфид молибдена, при высоких температурах может вызвать массу отрицательных

эфектов!

 

Молибден широко применяется в моторных маслах в виде органического (жидкого) -  MoDTC.

 

Органический молибден Shеll International    http://www.freepatent.ru/patents/2456334

 

Разновидности молибдена как противоизносной присадки в маслах от INFINUM 

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/21/00012167.pdf

 

Преимущество MoDTC в том,что он растворим в масле в отличие от MoS2 - который по сути

является нерастворимым порошком.

 

MoDTC призван доставить себя к парам трения деталей,где разлагается при определенном

воздействии - высокой температуры и давления,создавая на поверхности фосфатного слоя 

ZDDP - действительно мелкодисперсный MoS2 - размер частиц 2-3 нм.

 

А происходит это тогда, когда это действительно необходимо и нужно,в момент критических

ситуаций граничного и сухого трения. 

 

MoDTC не болтается в масле без дела в виде порошка как обычный чистый MoS2 побочно

вызывая негативные процессы.

 

Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева - модификаторы трения,презентация.

 

http://www.myshared.ru/slide/66599/

 

Масла с дисульфидом молибдена MoS2 имеют ярковыраженный черный цвет и визуально

похожи на мазут.

 

Масла в которых присутствует органический MoDTC можно определить только с помощью

лабораторных анализов так как визуально они не отличаются от обычных масел. 

 

Последнее время стало модным гонятся за маслами в которых присутствуют сединения 

молибдена а связано это с тем что насмотревшись тестов на различного рода машинах

трения, не важно будь то официальное заводское оборудование или самодельные не

сертифицированные машинки трения, люди видят что масла с молибденом показывают

более лучшие результаты чем масла без молибдена.

 

На самом деле эти результаты не совсем корректны и не дают реальную картину износа

происходящую в ДВС, происходит это по нескольким причинам в которых мы попытаемся

разобратся.

 

Во первых,машины трения (даже заводские сертифицированные) не воссоздают в полной

мере все условия происходящие в двигателе,к примеру самые распространенные тесты на

ЧТМ (четырехшариковая машина трения) на которые в основном ориентируются форумные

читатели, производятся при температуре заведомо более низкой чем необходимо на самом

деле а так же не соответствуют ряду других технических условий так необходимых для

полноценной работы ZDDP.

 

Пример влияния температуры на работу присадок вы можете увидеть на ролике ниже

 

https://elit-oil.io.ua/ve46befd9e3920ce406079cb8310040cb

 

Причем пакет ZDDP может работать своего рода ступеньками,то есть активируется 
определенный обьем присадок при определенных температурных режимах.

К примеру часть присадок сработает при 120°C а оставшаяся часть при более 

высокой температуре, 130°C или еще выше.

 

Так же имеется зависимость противоизносного и антифрикционного действия 

диалкилдитиофосфатов цинка (ZDDP) от величины углеводородных радикалов, 

значений контактных давлений и шероховатости поверхностей с помощью которых 

реализуется гидродинамический режим работы ZDDP в паре трения.  

 

Второй момент, недостаточное количество присадочного комплекса ZDDP из за чего

собственно и стали добовлять другие элементы присадок в масла, а связано это с

различного рода требованиям предьявляемых к маслам,прежде всего таким как 

экологические нормы и работа систем доочистки выбросов,катализаторы, ЕGR и т.д.

 

https://elit-oil.io.ua/v174d61ae62fe26b5d939ae165296906c

 

До сих пор нет однозначного мнения о достаточном количестве ZDDP для полноценной

защиты от износа,мнения варьируются от 800ррм до 1200ррм и выше, но при этом не

все учитывают возможность ступенчатой работы ZDDP при которой в корне меняются

обьемы элементов срабатывающих в разных количествах на разных этапах активации.

 

Так же не учитывается эффективность работы которая напрямую зависит от качества

и производительности элементов ZDDP,то есть одно и то же количество элементов на 

выходе может давать совершенно разные результаты,ну и естественно имеет некую

взаимосвязь с себестоимостью и ценообразованием на конечный продукт.

 

https://amsoil.oilexpert.pro/blog-statyi-novosti-video/ZDDP-protivoiznosnye-pakety-prisadok/48#

 

Различия в защите от износа молибденовых соединений и ZDDP отличаются на уровне

принципа их воздействия на рабочую поверхность деталей. 

 

Молибден снижает трение и улучшает скольжение в момент непосредственного контакта,

то есть не исключает контакт трущихся поверхностей а снижает последствия контакта, 

пакет ZDDP разделяют трущиеся поверхности не давая им вступать в контак, но хуже

снижает момент трения скольжение чем молибден.

 

То есть молибден уменьшает износ уже трущихся между собой деталей а пакеты ZDDP 

предотвращают износ не давая деталям вступить в контакт, естественно при полном

разделении поверхностей защита от износа будет более эффективной.

 

Вынужденные снижать количество ZDDP в смазках из за экологических требований

к современным маслам, разработчики рецептур пришли к  такому альтернативному

решению, как частичная замена элементов ZDDP.  

 

Естественно для корректной оценки работы компонентов присадок необходимо сложное 

дорогостоящее оборудование, целые циклы испытаний, немало времении и знаний, как 

и комплексный научный подход, на простейших машинках трения не возможно получить

достоверный результат. 

 

Да, возможно некое количество добавок к полноценным пакетам ZDDP и даст некий

положительный результат, но, есть еще одна проблема с которой вы не знакомы,

конкуренция за поверхность между элементами, конфликт присадок.

 

Когда в масле содержится более одного полезного вещества, между ними возникает

кокуренция за места адсорбции на поверхности трения, если говорить упрощенно

то на одно свободное место на поверхности появляется несколько претендентов, что

естественно может отрицательно повлиять на конечный результат.

1

Вместо однородного защитного слоя вступающего в работу в нужных условиях и в 

нужный момент, возникает неоднородная, не стабильная смесь с различающимися

свойствами и характеристиками, не дающая полноценно работать всем элементам

присадок снижая положительный эффект от их присутствия.

 

Чем меньше присадок находится в масле, тем стабильней и более предсказуем эффект

от их воздействия.

 

Чем больше присадок, тем сложнее получить четкий сбалансированный результат с 

предсказуемым  положительным эффектом, дабы смеси из различного рода элементов

не мешали друг другу раскрыть весь свой заложенный потенциал с наименьшими

отрицательными побочными эффектами.

 

Влияние молибденовых добавок на износ неоднозначно, то есть существет несколько

мнений по поводу молибдена.

 

1.Фирмы занимающиеся разработками присадок уверяют что он не только снижает

трение, тем самым сокращая расход топлива и повышая экологичность, но при этом

еще положительно влияет на износ. 

 

2.Но существует и прямо противоположное мнение от независимых лабораторий о том

что молибденовые добавки снижают трение но при этом увеличиват износ трущихся

поверхностей, то есть в угоду экологичности и снижению расхода топлива вы теряете

часть моторесурса двигателя. 

 

https://elit-oil.io.ua/v84857a2b57f2b27b8ae811976715d820

 

И непосредственно сам документ исследований находящийся по ссылке ниже.

 

https://elit-oil.io.ua/files/0001/88/00018829.pdf

 

Кстати это еще одна из причин почему ценятся синтетические моторные масла имеющие

наилучшие показатели именно за счет своих базовых свойств а не за счет достаточно

быстро теряющего свои свойства и баланс, сложно-предсказуемого в работе и в своей

полезности ведра присадок.

 

Именно поэтому существуют специализированные научные компании занимающиеся

такими сложными исследовательскими разработками много-компонентных хорошо

сбалансированных рецептур, на разработку которых иногда уходит не один год,

огромное количество финансов и десятилетиями накопленная интеллектуальная база.

 

Именно поэтому, для начала  нужно десять раз подумать прежде чем поддавшись на

рекламные уговоры производителей чудо присадок к моторным маслам, обещающих

спасение от всех бед и чуть ли не вечный двигатель, лить что то постороннее в свой

мотор изменяя сложный положительный балланс рецептуры производителя масел

на непонятный компот из химических элементов с непредсказуемым результатом. 

 


 

Крупные лицензированные компании тратят огромные ресурсы в специализированных

дорогостоящих лабораториях годами изучая и разрабатывая подобные рецептуры.

 

Научно обосновывая доказывают на практике,проводят совместные испытания с 

производителями двигателей и лишь только после этой трудоемкой и кропотливой

работы получают лицензию на данный пакет присадок! 

 

Каскадный - многоступенчатый пакет присадок лицензированного производителя Афтон.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/17/00011773.pdf

 

Ни о каких разработках мелких фирм или компаний блендеров (смесителей) не может

быть и речи,все это чистый маркетинг и профанация! 

 

ZDDP и моторное масло,фактор цинка -

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/17/00011797.pdf

 

Список некоторых наборов антиизносных присадок, используемых в маслах: 

 

ZDDP,ZDТP,BNO,ZTDC,Mоly TDC,Antimоny TDC,Orgаnic Sulfur-Phоsphоrus-Nitrоgen cоmpounds, 

Bоrates and Bоrate Estеrs, Tricrеsyl Phоsphates, amine phоstphates, and оther phоsphate estеrs,

Chlоrine cоmpounds, leаd diаmylcarbamates, leаd аnd bаrium nаphthenates, sulfurizеd olеfins.

 

Присадки к смазочным маслам  - анг. pdf

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/17/00011798.pdf

 

Работа в паре трения при разных типах  ZDDP и MoDTC - анг. pdf

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/15/00011595.pdf

 

Исследование противо-износных свойств ZDTP и MoDTC,синергетический эффект- анг. pdf

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/18/00011800.pdf

 

1 

Описывать подробно их работу я не буду,каждый из них обладает многофункциональными

возможностями,обозначу только основные их свойства - нам и этого будет достаточно. 

 

Фосфор и цинк - больше используются как противоизносные и протвозадирные элементы.

 

Бор и молибден - в основном применяют как модификаторы трения.

1 

Вот собственно,это и есть четыре кита которые отвечают за сохранность нашего двигателя

со стороны противо износного пакета присадок.

 

Все эти присадки используются далеко не один год и ничего нового не ищите,все что вы

слышите от маркетологов о супер-пупер ноу хао блеф и простая замануха.

 

Если вы будете просматривать лабораторные анализы показывающие составы масел вы

сами это увидите.

Более наглядно я это обьясню в последующих статьях.

1 


 

Перечень самых крупных лицензированных производителей присадок,у которых закупают

продукцию практически все производители масел.

1 

Lubrizоl , Infiniuм , Bаsf , Afton , Оrоnite , Rоhmax.

 



    Немного поподробнее о количествах элементов  ZDDP в используемых нами маслах.

Количество этих элементов измеряется в "промилле" иначе - PPM и обозначает в маслах  

одну миллионную часть.

 

К примеру 1000 PPM означает что в литре масла содержится 1 миллиграм вещества.

 

У разных производителей содержание ZDDP сильно варьируется в ту или иную сторону

и может сильно отличатся, в два а иногда и в три раза.

 

http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html

 

В спортивных маслах уровень ZDDP намного выше чем в гражданских версиях масел.

 

Но не забывайте в каких условиях мы живем и как я уже писал в статье про масляные

 

базы - http://elit-oil.io.ua/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz

 

что условия эксплуатации техники в наших странах фактически приравниваются 

к экстремальным.

 

Поэтом в наших условиях все таки приветствуется большее содержание противо износных

компонентов нежели наоборот,лучше иметь защиту с запасом чем проблему по факту!

 

     Для примера картинка с лабораторными анализами двух масел разных производителей

 1

Оба варианта масел гражданские и как мы видим разница очевидна,но и цена сравниваемых

образцов отличается, выводы делать вам.

 

На данный момент к сожалению рецептуры масел Red Line поменялись и не содержат такого

количества эстеровой базы (справка для информации).

 

 

Так же внизу на картинка представены анализы мото масел где вы можете сравнить

количество ZDDP разных масел а ниже разницу в их работе на стенде ЧТМ. 

 

1 

Здесь представлен тест этих же масел на износ в четырех шариковой машинке трения,

в тесте наглядно прослеживается влияние пакета присадок на износ двигателя.

 

1

*

Посмотреть на оригинал теста вы можете по ссылке ниже,на английском языке -

 

                              http://oilsnmore.com/harley_davidson_oil.htm

*

Защитные свойства присадок сильно зависят от способов изготовления,технологий и

качества сырья из которого их производят,то есть количество не всегда показатель

более лучшей защиты. 

 

Отсюда и складывается совокупность - хорошая масляная база и хороший - богатый

пакет присадок,максимальная защищенность вашего двигателя от износа и

поломок,увеличенный мото ресурс и сэкономленные деньги.

 

Различные компании по разному (продвигают) те или иные элементы присадок,

кто то больше склонен к бору,кто то к молибдену а кто то к цинку с фосфором.

 

Сейчас мы не будем затрагивать эту сложную тему,мое мнение что все эти элементы в

достаточной мере справляются с возложенной на них обязанностью.

Поэтому что лучше или хуже мы оставим исследователям и разработчикам.

 

Я часто встречаю на зарубежных сайтах метод приплюсовывания,когда все элементы

просто складываются между собой в единую цифру.

Мне кажется это более обьективный вариант нежели рассуждать про каждый элемент

в отдельности,тем более я не думаю что мы обладаем достаточными для этого знаниями.

 

Просто сложите защитные элементы между собой и получите общую цифру защитного

пакета присадок. 

1

В случае с маслом ZIC мы получаем - фосфор 771 + цинк 861 + бор 80 итого = 1712

полезных противоизносных элементов.

 

В случае с Redline - молибден 605 + фосфор 1268 + цинк 1241 + бор 114 итого = 3228

полезных элементов.

 

То есть в каких то сложных и экстремальных для двигателя условиях,на пакете присадок

состоящем из 3228 ррm полезных противоизносных элементов,мы конечно имеем меньший

шанс получить проблему чем на 1712 ррm.

 

Хотя в каких то обычных - простых условиях для двигателя и пакета в 1712 ррm будет

вполне достаточно для безопасной работы двигателя,а  3228 ррm это некая страховка

для сложных и экстремальных режимов эксплуатации.

 

Но имейте ввиду  что в сложных условиях попасть в зону граничного трения гораздо проще

на маслах выполненых на минеральной основе 2,3 группы чем на синтетических 4,5 групп.

 

То есть когда масло 2,3 группы будет работать уже за счет присадок в режиме граничного

трения,в этих же условиях масла 4,5 групп будут работать еще за счет базы в режиме

гидродинамического трения и фактически без участия присадок,имея своего рода некий

дополнительный запас прочности ну и соответственно меньший износ. 

 


  

Уже достаточно давно,в нашу жизнь вошли масла с литерой - С.

 

Причем существует целая разновидность таких масел - С1, С2, С3, С4.
 

Особенность этих смазок,это пониженная зольность в маслах - малозольные масла
и среднезольные масла.


Обычные масла носят название - полнозольные.

 

Зольность это показатель содержания металлосодержащих присадок (соли натрия,

бария, кальция, магния, калия, цинка).

К содержанию серы она не имеет прямого отношения, потому что соли это не только

сульфаты!
 

На самом деле, сера в масле – это сера, которая содержится в базовом масле + сульфаты 

и сульфиды в присадках.

 

Например, если масло сделано на крекинге с большой долей 2 группы (неглубокая очистка

нефти),то при прочих равных в нем будет больше серы,чем в гидрокрекинге более глубокой

очистки VHVI или в масле на GTL. 

 

Базы ПАО и эстеровые базы,вообще практически не содержат посторонних примесей.

Полнозольные масла (Full SAPS) имеют зольность >1-1,1% от массы
 

Среднезольные масла (Mid SAPS) имеют зольность 0,6-0,9%.

 

Малозольные масла (Low SAPS) имеют зольность 0,5% и менее
 

Какое масло перед нами, можно понять по допуску:
 

АСEA A3/В4 - это полнозольники.
 

ACEA C2 и С3 - это среднезольники.
 

ACEA C1 и С4 - это малозольники.
 

С1, С2, С3, С4 - часто обобщают в категорию «малозольники».

 

Но малозольные масла далеко не всегда являются малосерными.

 

Основное предназначение слабозольных масел,не дать забится загрязнениями системам 
доочистки выхлопных газов стоящих на автомобилях,катализаторам,сажевым фильтрам,
системам ЕGR и т.д.

 

Повышенное содержание золы и серы,имеют некоторое влияние еще на ряд проблем и

сложностей связанных с эксплуатацей ДВС,но касаться этих тем мы здесь не будем. 

Но чем еще достигается понижение зольности в маслах,уменьшением присадок - ZDDР

и низким щелочным числом ТВN.

 

Что такое ТВN - http://elit-oil.io.ua/s939448/moyushche_dispergiruyushchie_prisadki


То есть налицо палка о двух концах,либо более слабые масла - малозольные, 
с меньшей защитой от износа,либо возможность получить проблему с системами 
очистки выхлопных газов.

 

А стоят они чаще всего не дешево,да и некоторые машины просто не будут нормально

работать с подобными проблемами.

 

Качество топлива - имеет куда большее значение чем содержание серы в масле.

Лично мое мнение,что наше топливо быстрее создаст подобную проблему,нежели
полнозольное масло,притом в исправном двигателе выброс будет минимальным и 
не причинит особого вреда системам доочистки газов.

 

http://elit-oil.io.ua/va170429639d492b03017b0bcb8bb8698

 

Решать вам, уважаемые читатели!

   

 


 



Обновлен 19 сен 2018. Создан 05 дек 2014