ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ МАСЛА,ЧТО ТАКОЕ БАЗА,ВИДЫ БАЗ




 


 

                                                      ЧТО ТАКОЕ МАСЛО ?

 

Масла это достаточно сложная конструкция со своими нюансами,аспектами,хитростями,

финансовой и маркетинговой составляющей.

 

Но для того чтобы понять и разобраться ху из ху и стоит ли это покупать за предложенные

деньги нам во всех аспектах разбираться и не надо.

 

Достаточно понять основы конструктора под названием масла и как нам это преподносят

с финансовой стороны вопроса.

 

Так же попозже затронем тему маркетинга и скажем так,несколько странного отношения

некоторых производителей к потребителю.

 


*

                      Итак,масло условно можно разделить на три составляющие.  

 

1

1. - База.

 

Это непосредственно само масло,или как принято его называть более профессиональным

языком - БАЗА,что мы и будем делать в последствии,то есть БАЗА - это масляная основа.

 

База в маслах составляет 70 - 80 % и может варьироваться в ту или другую сторону.

 

Базы подразделяются на нескольких видов,различаются по техническим характеристикам,

свойствам и соответственно цене.

 

2. - Загустители.

 

Загустители добавляются для улучшения высокотемпературных свойств базы.

1

Под воздействием высоких температур масло сильно разжижается,несущая способность

масленой пленки становиться слишком слабой.

Чтобы этого не произошло в базу вводят модификаторы вязкости -  загустители.

 

Загустителей в маслах содержится от 0 до 30 % 

 

Загустители тоже существуют разных видов и качества,более дешевые разрушаются

1

и теряют свои свойства быстрее,дорогие служат дольше и практически не подвержены

разрушениям.

1

Самые выскотехнологичные масла вообще не содержат загустителей,это огромный плюс

для свойств масел потому как в любом масле в первую очередь разрушаются именно

загустители.

 

Масла без загустителей имеют самые высокие характеристики и зависят напрямую от

используемых в них масляных баз,называются такие масла - моноградные масла.

 

Меньше загустителя - меньше отложений на деталях.
Меньше загустителя - меньшие потери вязкости.
Меньше загустителя - больше срок службы масла.
Меньше загустителя - больше полезного обьема смазки. 

 

Забегая вперед,скажу что в маслах Российского производства используются базы

отечественных заводов из отечественной нефти,а так же загустители Российского

производства - Винипол,Вислоплекс,ПМА-В,ПМА Д-110,ДЕПРАМАКС-40,ПМА-Д.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011684.pdf

 

http://www.oilforum.ru/topic/57342-aktualnost-proizvodstva-vjazkostnih-dobavki/

 

В импортных маслах используются базовые масла и загустители 

крупных лицензированных прозводителей базовых масел и присадок.

 

Например - концерн Аfton

 

https://aftonchemical.com/Solutions/LubricantComponents/ThickenersViscosit.aspx

 

3. - Присадки.

 

В маслах используется достаточно большое количество присадок,но мы не будем

затрагивать весь спектр.

Поговорим только о тех присадках которые имеют наиболее важное значение.

 

ZDDP - набор противоизносных,противозадирных,антифрикционных присадок,

модификаторы трения.

 

TVN - пакет моюще-диспергирующих присадок.

 

Содержание присадок в маслах 10 - 40 %


Но о присадках позже в отдельной теме

 

Противоизносные присадки - http://elit-oil.io.ua/s938292/protivo_iznosnyy_paket_prisadok

*


       Далее я вам расскажу о базах,какие существуют виды баз,как классифицируются 

                                              и чем отличаются друг от друга.

  

Для начала. 

 

Проблемы и сложности с которыми сталкиваются масла в ДВС.

 

Чтобы было понятно почему и какая база имеет превосходство над другой,обьясню что

для них является сложным и критичным,когда они не справляются со своей работой

или начинают разрушаться,то есть перестают защищать ваш двигатель от износа.

 

1. - Большая нагрузка.

 

То есть чем больше вы нагружаете двигатель тем больше разрушается база,но разные

базы по разному выдерживают и сами критические нагрузки и сроки эксплуатации при

таких режимах.

 

2. - Несущая способность (в простонародье - толщина или стойкость) масляной пленки.

 

Этот параметр определяет какую нагрузку выдержит базовое масло прежде чем допустит
соприкосновение деталей,то есть режим жидкостного трения перейдет в граничный режим.

 

Под воздействием больших нагрузок и высоких температур масляная пленка не

выдерживает условий работы и разрывается оставляя детали двигателя без защиты.

 

http://elit-oil.io.ua/ve83b2466dc0571aca3e67bb54ec8c2a4

 

Естественно разные базы по разному справляются и с этой задачей.

 

3. - Тепловые,высоко температурные нагрузки. 

 

По разному переносятся различными базами,как непосредственно по самим значениям

высоких температур,так и по продолжительности сроков эксплуатации.

 

 http://www.zr.ru/content/articles/264500-motornyje_masla_to_v_zhar_to_v_kholod/

 

             1

 

4. - Старение.

 

Сам ресурс эксплуатации баз по времени и пробегу у разных баз абсолютно разный.

 

5. - Загрязнения.

 

Впроцессе эксплуатации в маслах образуются и попадают из за не сгоревшего топлива

масса загрязнений.

 

Так же различные базы и загустители имея различную склонность к разрушению, 

оставляют разное количество нагаров,лаков и шламов. 

1

6. - Попадание в масло топлива и влаги.

 

Что неизбежно происходит в любом двигателе и по разному воздействует на  различные

базовые масла.

 

Практика диагноста: БЕНЗИН В МАСЛЕ

 

http://www.chiptuner.ru/content/pub_01/ 

 

7. - Участие либо отсутствие загустителей.

 

Зависит от класса базы.

 

В базах низкого класса закладывается больше загустителей что отрицательно влияет 

на конечный состав масел - меньше смазывающих свойств,меньше полезного обьема

масла,загуститель разрушается раньше - базы теряют нужную вязкость и т.д.

 

Высоко технологические базы могут вообще не иметь загустителей,что является 

колоссальным преимуществом по всем вышеперечисленным характеристикам.

 

8. - Выкипаемость - NOACK.

 

Сколько масла выкипит - испарится ,исчисляется в процентах обычно за 1 час при

температуре 150°С - чем меньше тем лучше,опять же у разных баз разный NOACK.

 

Но тут есть некий подводный камень,чем больше загустителя содержится в масле 

тем ниже испаряемость,но при этом чем больше загустителя тем быстрее масло

теряет свои свойства. 

 

В синтетических маслах 4 и 5 групп содержится минимум загустителей в отличии от

масел 3 группы,поэтому в таких маслах NOACK показывает значение испаряемости

самой базы с минимальным влиянием на показатели полимерных загустителей. 

 

В маслах 3 группы при использовании большого обьема загустителя то же можно

добится неплохого значения испаряемости,но это отрицательно сказывается на

живучести масла и отложениях которые оно оставит после себя.

 

9. - Анти окислительные свойства.

 

Пожалуй одно из самых главных свойств масел.

 

В процессе эксплуатации в маслах накапливаются агрессивные кислоты,что приводит

к преждевременному старению,росту вязкости,коррозии,образованию отложений и т.д.

И опять разные базы имеют разную стойкость и склонность к образованию кислот.

 

Кислоты убивают ваш двигатель быстрее чем механический износ!

 

1

 


 

                                               Классификация масленых баз.

 

                                           Масла условно делятся на 5 групп.

 

Классифицируются на группы по методу их получения - приготовления, либо процесса

синтеза.

 

Основное и самое главное отличие базовых масел друг от друга,это не только параметры

температуры вспышки или замерзания,вязкостные характеристики - как ошибочно многие

заблуждаются а непосредственно - молекулярные связи.

 

То есть в синтетических маслах другая кристаллическая решетка ,или можно сказать

другими словами - (более прочная) молекулярная связь .

 

Несущая способность (прочность масляной пленки, способность держать нагрузку как

физическую так и тепловую),а так же стабильность по времени эксплуатации в таких

маслах намного выше,нежели в маслах на минеральной основе.  

Более - (чистая) молекулярная структура,отсутствуют не нужные (лишние) электроны. 

 

Да простят меня сторонники точных наук и формулировок,но рассказывать я буду

простейшим языком,для того чтобы простым читателям было легче воспринимать

техническую информацию.

 


 

1. - Группа. 

 

Минеральные масла  (нафтен) .

 

Минеральная база.

 

Получают такие базы путем переработки нефти, являются самыми слабыми маслами с

самыми низкими характеристиками и сроками эксплуатации.

 

Подробно  о них мы разговаривать не бу дем,нам они не интересны,просто запомним о их

существовании.

 


 

2. - Группа.

 

Очищенные минеральные масла (нафтен). 

 

Минеральная база.

 

Получают путем переработки нефти,но при этом проходит процессы дополнительных 

очисток.В нефти содержится много (не нужных) и вредных элементов,естественно

чем меньше ненужных примесей тем лучше конечный продукт.

 

Но и вторая группа это достаточно слабые масла,в большинстве случаях применяются

в промышленной и грузовой технике из за дешевизны при необходимости больших

обьемов смазок.

 


 

3. - Группа.

 

Гидрокрекинговые высоко очищенные масла (нафтен).

 

К третьей группе,так же относятся GTL масла.

 

Минеральная база.

 

Самая спорная и противоречивая группа масел,ее рассмотрим поподробнее.


Получаемая путем переработки нефти и прошедшая очистку.

Плюс ко всему эту базу дополнительно дорабатывают процессом каталитического

гидрокрекинга,отсюда и название.

 

На первоначальном этапе 3 группа проходит такую же переработку, как и в случае с

производством обычных минеральных масел.

Затем обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения

индекса вязкости и очистки от нежелательных примесей.

 

3 группа обрабатывается в условии высокого давления, температуры и катализаторов. 

В итоге мы получаем улучшенное путём гидрокрекинга минеральное масло.

Это что то среднее между минеральными и синтетическими маслами,если

вам будет проще назовите это допустим полусинтетикой но дело не в названии.

 

Из плюсов - доступная цена.

Из минусов.

Достаточно посредственно справляются со сложностями перечисленными

в верхней части!

 

Средние технические характеристики,лучше минералки но хуже синтетики.

Не большие интервалы замены в связи с быстрой потерей свойств базы.

Применяется в паре с максимальным колличеством загустителя,по причине

слабой высокотемпературной вязкости,сильно разжижаются при высоких

 температурах. 

 

Качество напрямую зависит от сорта перерабатываемой нефти и технологий

обработки при очистке и доработке процессом гидрокрекинга.

То есть гидрокрекинг может быть разным на выходе и отличатся по своим

свойствам и характеристикам. 

 

Гидрокрекинговые масла принято считать синтетическими,практически у всех 

производителей гидрокрекинговых масел  (за очень редким исключением)

на канистрах пишется слово синтетика в различных ее вариациях - 

1 

 

Некоторые производители пошли еще дальше и начали писать 100% синтетика

на чисто гидрокрекинговой продукции не стесняясь брать за это хорошие

деньги.

 

Сейчас появились новые - GTL базы,которые так же относятся к 3 группе базовых масел.

буквально первые масла на GTL базах пошли в продажу от известного производителя Shell.

1

Причем общие характеристики GTL баз ближе к синтетическим - температура

вспышки,NOACK испаряемость,температура замерзания.

 

Но - очень слабая стойкость масляной пленки,нагрузку держат посредственно.

Достаточно быстро теряют свои свойства.

 

Обладают меньшей сопротивляемостью к повторяющемуся термическому стрессу,

при больших термических нагрузках более больший угар,окисление,отложения в 

ЦПГ и турбине.

 

Еще одна особенность GTL , самое большое содержание полимерных загустителей,

более 20%,возможно с этим связано быстрое старение и потеря стойкости масляной

пленки по нагрузкам.

 

Так же GTL выполняются из очень маловязких (жидких) баз и как не крути,

получается что все (супер) цифры характеристик Шелл получают при помощи 

конской дозы присадок,загустителей и  антидепрессантов,что очень негативно

сказывается на остальных свойствах масла. 

 

Очень долго искал характеристики базовых масел GTL ,Шелл почему то скрывает

эту информацию,все что удалось найти выложил в таблице ниже.

1

На данный момент существует три базовых компонента с разной вязкостью GTL,

Qatar GTL QHVI 3 , Qatar GTL QHVI 4 , Qatar GTL QHVI 8 , как Шелл умудряется

выполнить масла вязкостью W-30 и W-40 а уж тем более W-50 на таких жидких

базах для меня остается загадкой,сложно предположить сколько для этого 

нужно загустителя. 

 

Возможно именно поэтому Шелл не распространяется о технических характеристиках

своих базовых масел на GTL.

 

Видео снятое журналистами в испытательной лаборатории завода Шелл в г. Гамбурге

 

http://io.ua/v975436109fd1cff82b0654086d4173da

 

А на этом небольшом фрагменте нарезанном из данной сьемки,показаны пропорции

масел Шелл - Shell Helix Ultra на новой GTL базе.

 

http://io.ua/v73f83b8fb651db96ebd8202976038e74

 

Первые три наполовину заполненные пузырька - это база,третий пузырек - загуститель

четвертый - пакет присадок.

 

По расчетам получается более 25% загустителя на весь обьем масла - это очень много.

Практически четверть обьема масла болтается ненужным балластом а при разрушении

сильно просаживает характеристики рабочего базового масла.

 

                      1

Кстати это одна из причин почему масла на GTL базах показывают очень низкий Ноак,

Noack -  испаряемость.

Чем больше загустителя в базе тем ниже испаряемость масла,но это соответственно

до тех пор пока загуститель не начнет разрушатся. 

 

Одна из причин высоких характеристик настоящей синтетики,это низкая испаряемость

самой базы без влияния загустителей,отсюда и высочайшая стабильность и стойкость

масляной пленки при высоких температурах у синтетики.

 

Для сравнения,в гидрокрекинговых маслах их как правило содержится около 8-12%.

В синтетических маслах около 5-7% или не содержится вовсе. 

 

Большое содержание загустителей отрицательно сказывается на свойствах масла,

масло хуже держит нагрузку,раньше теряет свои первоначальные характеристики,

ну и естественно сам полезный обьем смазочного материала заметно меньше.  

 

Знайте - если в маслах 3 группы очень низкий Ноак,то там содержится очень много

загустителей.

Это значит такие масла не будут долго служить и будут быстро терять свои свойства,

особенно в сложных условиях и их нужно менять намного чаще.

 

GTL продукцией помимо Shell и Еxxоn Моbil занимаются такие производители как

Chevron, Sasol и др. ,однако по пути  GTL масел пошел только Shell а вот другие

производители не торопятся с таким решением - видимо не все так гладко как нам

преподносит компания Shell. 

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3595/12/35951258.jpg

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3595/12/35951259.jpg

 

Из разговора с работниками одного крупнейщего Российского химического завода

мне удалось выяснить,GTL впринципе аналог гидрокрекинговым базовым маслам.

Естественно со своими плюсами и минусами,но в общем то без каких либо явных

преимуществ или недостатков кроме о которых я уже писал. 

 

Но самое главное,почему в общем то Shell и заинтересовалась его производством,

GTL гораздо дешевле в производстве нежели гидрокрекинг а для концерна Shell   

это один из самых весомых аргументов.

 

По моему мнению политика Shell всегда строилась на минимальной рыночной

цене готового продукта,по крайней мере ничего из более дорогого но при этом

и более интересного в ассортименте Shell я не встречал. 

 

Далее открываю  для вас вторую америку  - поголовное большинство масел

которые вы покупаете в наших магазинах думая что это синтетика - на самом деле

обыкновенный гидрокрекинг. 

 

1

Масла от концерна Chevron на базе групп II и III

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011652.pdf

 

Качество и технические характеристики гидрокрекинговых базовых масел могут сильно

отличатся друг от друга.

 

Зависит это в первую очередь от нефти используемой при изготовлении базового масла.

1

Месторождения нефти различаются тем,что имеют различия в структуре и сортах,

различия в примесях и химических элементах,различную плотность и однородность

состава.  

1

Даже методы добычи и первичной обработки влияют на качесво сырой нефти. 

 

http://neftegaz.ru/tech_library/view/4758

 

http://top.rbc.ru/economics/01/09/2014/946273.shtml

 

Наиболее пригодной и подходящей для изготовления базовых масел принято считать нефть

добываемую в Кувейте.

 

Сорта нефти «Kuwait Petroleum Crude» - признаны в мире маслостроения за эталон сырья. 

Малая глубина залегания, низкое содержание серы как и уникальный химический состав

делают ее идеальным сырьем для производства базовых масел.

 

Так же наиважнейшее значение имеет само оборудование,то есть непосредственно сами

производственные заводы каталитического гидрокрекинга.

 

Актуальность технических решений оборудования и самого процесса гидрокрекинга

может сильно отличатся друг от друга и закладывается инженерами разработчиками 

еще при проектировании заводов и самих методов разработки получения гидрокрекинга.  

 

http://i-ngp.ru/archive/9519

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011688.pdf

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011689.pdf

 

То есть,качество и характеристики базовых масел 3 группы всегда напрямую зависят от -

места добычи,разновидности сорта,способа первичной обработки сырой нефти.

А так же,технического оснащения и инновационности самого завода,методики и способа

регенерирования при дальнейшей доработке. 

 

Для сравнения несколько испытаний,лишь по некоторым из характеристик масел 3 группы

« Лукойл Люкс», «Castrol Magnatec», «Mobil Super 3000 » и синтетики от «CUPPER».

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011690.pdf

 

Гидрокрекинговые базы нагретые до +240°C и до +340°C 

+240°C http://g.io.ua/img_aa/large/3500/24/35002431.jpg

 

+340°C http://g.io.ua/img_aa/large/3500/24/35002432.jpg

 

                                                    Выводы делайте сами!
 


 

4. - Группа.

 

Поли-альфа-олефиновые масла,сокращенно ПАО.  

 

Polialfaolefin-PАО (англ.)

 

Синтетическая база.

 

Получают путем синтеза из газа.

Никаких посторонних примесей,чистейшая - молекула к молекуле - база подогнанная

под определенную вязкость,самый минимум загустителей,молекулярная структура

в корне отличается от первых трех групп.

 

http://autoexpert.com.ua/stati/masla-smazki/3872-kto-skazal-pao.html

 

http://avtomarketkar-go.ru/info/technologies

 

Необходимость появления таких масел была вызвана увеличением надёжности а именно

авиационных моторов, военной техники и общего увеличения сроков службы агрегатов.

 

Одно из отличий синтетической основы от минеральной  - строение молекулярной

решетки и соответственно большая прочность масляной пленки на разрыв.

 

1

 

ПАО баз  достаточно большое количество разновидностей,с различными свойствами 

и характеристиками -

 

Что такое ПАО  от Еxxon Мobil - pdf. рус.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011661.pdf

 

Что такое ПАО  от Еxxon Мobil - pdf. англ.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/15/00011537.pdf

 

Виды ПАО от Еxxon Мobil - англ.
 

http://www.exxonmobilchemical.com/Chem-English/productsservices/synthetic-basestocks.aspx

 

Виды ПАО от Chevron - англ.

 

http://www.cpchem.com/bl/pao/en-us/Pages/Products.aspx

 

Отечественными производителями технологии производства ПАО не освоены по сей день,

хотя неудачные но ни к чему не приведшие попытки периодически предпринимались  

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3546/86/35468675.jpg

 

Из плюсов - стойкость к морозам и высоким температурам,высокая стабильность 

к попаданию топлива, великолепная прочность масляной пленки,высокие анти 

окислительные свойства,длительные сроки эксплуатации,низкая испаряемость.

 

Из минусов - более дорогая цена,меньшие (очень не значительно) смазывающие

свойства от базовых масел на минеральной основе.

Но более низкие смазывающие свойства с лихвой компенсируются модификаторами

трения и эстерами.

 

Что такое эстеры - а это и есть пятая группа масел.

1

 

Полиальфаолефиновые базы нагретые до +285°C и до +330°C 

+330°C http://g.io.ua/img_aa/large/3500/57/35005706.jpg

 

 

 

 


 

5. - Группа. 

 

Эстеры.   

 

Еstеr (англ.)

 

Синтетическая база.

 

Существует достаточно много методов получения эстеров - они же сложные эфиры,

они же жирные кислоты,описывать их не буду при желании вы можете самостоятельно

найти эту информацию.

 

http://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/esterovye-motornye-masla.html

 

http://mymaslo.ru/stati/69-masla-s-esterami

1 

Основная особенность эстеровых баз,молекулы масел имеют заряд и как некий магнит 

притягиваются к поверхности металлов,благодаря полярности имеют ряд уникальных

свойств.

 

Сколько бы не простаивал автомобиль на деталях двигателя всегда присутствует масло,

при холодном старте на обычных маслах двигатель делает какое то количество оборотов

на сухую - практически без масла.

У Эстеровых масел сухой пуск исключен за счет полярности - прилипания масла к деталям.

 

Полярность так же способствует переносить эстеровым маслам колоссальные нагрузки без

эффекта разрыва масляной пленки. 

За счет прилипания - притягивания молекул масла,естественно деталям двигателя гораздо

сложнее вытолкнуть,раздавить,вытеснить масло из зоны трения.

 

Масло всегда присутствует в труднодоступных рабочих зонах двигателя,например верхние

компрессионные колца и сам поршень выше верхней точки колец.

 

Подобные места считаются самой проблемной зоной в конструкции двигателя,потому как

маслосьемные кольца снимают излишки масла а оставшаяся очень малая часть масла не

во всех режимах с успехом справляется со своей работой.

 

Так же на очень малый оставшийся слой масла негативно влияют высокая температура и

различные типы давления образующиеся в целиндрах во время работы поршневой группы.

Эффект прилипания масла способствует повышенной защите в подобных узлах трения. 

 

Ну и наконец сама молекулярная связь эстеровых масел имеет самую прочную,самую

чистую,самую высокотемпературную и низкоразрушаемую кристаллическую решетку.

 

То есть само базовое масло по всем характеристикам превосходит другие виды масел. 

  

Эстеровая база синтолюкс-132 гретые в течении 40 минут +250°C и до  +350°C 

 

+250°C http://g.io.ua/img_aa/large/3499/95/34999559.jpg

 

+350°C http://g.io.ua/img_aa/large/3499/95/34999560.jpg

 

Эстеровые базы тоже имеют классификацию и различия а соответственно и разную

себестоимость при получении.

 

Разновидностей эстеров очень много - 

1 

Различные виды эстеров могут по своим свойствам сильно отличатся друг от друга

и иметь разные возможности по рабочим характеристикам,стабильности,нагрузкам. 

 

Высшей группой на сегодня являются - pоlyоl еstеr - оптимизированные полиол эстеры.

 

Основным поставщиком pоlyоl еstеr базовых масел для призводителей является фирма 

 

Crodа   http://www.croda.com

 

Например Crodа поставляет продукцию таким производителям как Red Line и Amsoil. 

 

Разновидности полиол эстеровых баз предлагаемых на американском рынке.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011691.pdf

 

Базы входящие в эту группу на сегодняшний день являются венцом творения 

инженерной мысли.

 

Все показатели эстеровых баз имеют наилучшие характеристики!

 

Естественно область применения таких масел самая обширная,но в основном

используются там где обычные масла просто не справляются с возложенными

на них обязанностями - профессиональный спорт,военная техника,авиация и т.д.

 

Сложные эфиры - эстеровые масла,широко используются и в нашей авиации.

 

 http://rpch.ru/katalog/aviatsionnye-masla/

 

Американские,полностью эстеровые масла - Red Line oil ,используют в самых мощных

двигателях драгстеров мощностью - 10 000 л.с. в соревнованиях дисциплины Tоp Fuеl.

 

http://elit-oil.io.ua/v7036bafe059a7c72affc873764d42889

 

1 

Недостатки,дорогая цена и повышенная гидроскопичность - способность к 

поглощению и конденсации влаги.Но эта проблема тоже решается присадками.

1  

Виды синтетических баз от Еxxon Мobil - pdf. рус.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/15/00011538.pdf

 

Введение в синтетические базовые масла от Еxxon Мobil - ppt. рус.

 

http://utsrus.com/index.php?page=com_virtuemart&Itemid

 


*

6. - Смешанные базы.

 

Это не отдельная группа масел,это производственный факт.

 

Многие производители сознательно смешивают различные базы перечисленные выше,

вот только к сожалению по разным причинам.

 

Одни чтобы добиться определенных свойств масел и соотношения цена качество.

Другие для коммерческих и маркетинговых спекуляций.

 

Но об этом в другой статье.

 


 

    Немного с базами мы разобрались,возьмусь немного все обобщить и подытожить.

 

Кстати,попрошу обратить внимание на то что условия эксплуатации техники в наших

странах фактически приравниваются к экстремальным.

 

Погодные факторы,пыль,грязь,влага,холод,жара,смена температур,посыпанные

химией дороги.

 

Отвратительное качество топлива,не правильное и не грамотное использование масел

и интервалов замены,спортивные режимы,городские режимы,пробки,короткие поездки,

режимы старт-стоп,частая заводка и глушение двигателя,длительная работа на

холостом ходу и т.д.

1

Все это самые наисложнейшие и самые губительные факторы для вашего двигателя, 

моторесурса,масла!

 

http://elit-oil.io.ua/v307fbe99d916f495acefa23675718544

 

Итак в основном все то что используется в современных двигателях это масла и  базы

3 - 4 и 5 групп.

        1

Основные общие свойства базовых масел вы сможете сравнить по таблице ниже.

1 

Количество (загрязнений) - не нужных хим. элементов,содержащихся в различных базах.

 

     1

Смазывающие свойства различных базовых масел приведены на графике ниже.

Чем меньше столбик,тем лучше.

                 1

 

Высокая температура самый страшный враг для двигателей и для масел применяемых

для их защиты.

 

1

 

Многие детали двигателей охлаждаются маслом,чем лучше масло отводит тепло тем

больше проживет ваш двигатель.

 

Масла на синтетических основах имеют больший коэффицент теплоотдачи и естественно

лучше справляются с охлаждением.

 

                        1

Плотность (вязкость) масляной пленки на горячую,при 100°C у масел различной вязкости.

 

Единица измерения 1 cSt - сантистокс - кинематическая вязкость  1 сСт = 1 мм2/с

 1

 

Для примера,базовые составы масел МОbil-1  пр. США  для американского рынка.

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3370/09/33700932.jpg 

 

Классификация масел и их свойства от Infineum.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011656.pdf

 


 

                                Что мы имеем - на основании выше прочитанного.

 

Гидрокрекинговые масла и GTL 3 группы - 

 

Этакий - не дорогой бюджетный эконом вариант с средненькими характеристиками,

посредственной стойкостью к негативным условиям и частыми интервалами замены.

 

В основном все что вы покупаете под названием синтетика является гидрокрекингом.

 

Полиальфаолефиновые масла 4 группы -

 

Более высокая цена,очень высокие свойства  и характеристики масел,стойкость к

негативным условиям работы,более продолжительный интервал замены.

 

Такие масла нужно искать,все меньше и меньше производителей выпускающих

настоящую синтетику,подобных масел единицы.

 

Эстеровые масла 5 группы -

 

Самая высокая цена но при этом и самые высокие характеристики по всем показателям,

могут использоваться в самых сложных условиях,при самых максимальных нагрузках.

 

Подобные масла тоже очень сложно купить,нужно знать ху из ху - ведь большинство 

производителей лишь добавляют очень малую дозу эстеров и лишь в некоторые из

своих разновидностей смазок в основном просто спекулируя на их присутствии.

 

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

 


 

Часто можно лицезреть в интернете отзывы типа - залил масло и двигатель стал работать 

заметно тише,значит масло супер - не нужно ориентироваться на подобные высказывания.

 

Есть смягчающие факторы - эстеры, молибден - которые сделают мотор немного тише.

Но таких масел очень мало да и стоимость таких масел достаточно высока.

 

На фактор более тихой работы двигателя еще может влиять более высокое содержание

полимерного загустителя,содержание которого обычно намного выше в маслах 3 группы

выполненой на минеральной основе - гидрокрекинге.

 

Добавляют их для лучшей стабильности этих масел при высоких температурах, они и

могут создать эфект более тихой - мягкой работы двигателя. 


Но чем больше загустителя находится в базе,тем хуже все характеристики самого масла.

Тем менее стабильны такие масла с пробегом быстрее теряющие свои свойства. 

 

Самый лучший вариант это конечно ЭСТЕРЫ + ZDDP либо ПАО + ЭСТЕРЫ + ZDDP.   

 

ОСНОВНАЯ РАБОТА МАСЕЛ - СНИЗИТЬ ИЗНОС И ПРОДЛИТЬ МОТОРЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ! 

 

ТИШИНА И МЯГКОСТЬ - НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА МОТОРЕСУРС И ЗАЩИТУ ДВС !

 

Все остальное это сугубо субьективное мнение людей чаще всего не обремененных

какими либо обьективными знаниями.

 


 

Предвижу следующий вопрос,почему же если ПАО и ЭСТЕРЫ настолько лучше их не

используют все производители масел а делают гидрокрекинговые масла?

 

Ответ до баpнальности прост - экономически выгоднее делать и продавать более 

дешевый продукт нежели дорогой.

 

Себестоимость и разница в цене,количество продаж и т.д.  несомненно делают свое дело.

Вот поэтому синтетических масел все меньше и меньше а гидрокрекинговых все больше.

 

Возможно скоро настанут времена когда мы вообще не сможем купить настоящую 

синтетику!

 

Статистика выпускаемых базовых масел различных групп в различное время в европе.

1

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА БАЗОВЫХ МАСЕЛ.

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011692.pdf

 

Таблица "API Base Oil Classification" - классификация масленых баз по  API 

 

http://f.io.ua/img_aa/full/3370/11/33701168_f.jpg

 

Снизу документа есть фраза которая переводится как:

• Компании также используют их личные маркетинговые фразы: Group 1-1/2 и Group 2+.
• Группа ІІІ может законно (легально, официально) маркироваться  “Synthetic”. 
- Слово “Synthetic” не является частью API Classification.
 - "Synthetic” есть термин маркетинговый а не технический.

1

1

Производители базовых масел Group - 2

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011693.pdf

 

Производители базовых масел Group - 3

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011694.pdf

 

Производители базовых масел Group - 4

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011695.pdf

 

Производители базовых масел Group - 5  

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/16/00011696.pdf

 

Один из способов в домашних условиях проверить 100% синтетическое ли масло или

это какое либо производное от минеральной базы,заморозить образец в прозрачной таре.


Синтетические масла не мутнеют на любом морозе так как не имеют в себе ни каких

посторонних примесей,масла на минеральной основе имеют в своей базе парафины и 

другие примеси которые и начинают кристализоватся примерно при минус 20 - 25°C и 

база приобретает беловато мутный не прозрачный цвет.

 

Примеры -      http://g.io.ua/img_aa/large/2963/06/29630609.jpg

 

                        http://g.io.ua/img_aa/large/2963/06/29630610

 

                        http://g.io.ua/img_aa/large/2963/06/29630611.jpg

 

          Видео - как в домашних условиях определить 100% синтетику.

 

                        http://io.ua/v034ff971f3d2cc08228fc173a10d0fb9



 

                          Про базы мы закончили,читайте следующие статьи.

                                            

                                    Противо износные присадки ZDDР

 

             - http://elit-oil.io.ua/s938292/protivo_iznosnyy_paket_prisadok 

  

                               Моюще диспергирующие присадки ТВN - 

 

            http://elit-oil.io.ua/s939448/moyushche_dispergiruyushchie_prisadki_-_tvn

 

                         - хитрости,маркетинг и уловки производителей -

*

                                       http://elit-oil.io.ua/s941643_edit

                                    - как правильно выбрать масло

 

                                      http://elit-oil.io.ua/s1196863_edit

 

 


 



Обновлен 05 сен 2017. Создан 01 дек 2014