ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

ПРИНЦИП РАБОТЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ




 

                  Как же на самом деле работают масла,какие принципы задействованы 

                                                в работе смазочных материалов.

 

 

Живем мы во времена удивительной эпохи: моторные масла сплошь только "отличные",

с тысячами параметров и стандартов которые улучшаются каждый год, одних допусков

в них больше чем мух на навозной куче, да и стоит все это сущие копейки надо только

менять почаще (по заверениям самых крутых специалистов одного известного форума),

а лучше каждый день да еще руководствуясь анализами отработок. 

 

https://elit-oil.io.ua/s2430952/pravdivaya_loj

 

Ну да ладно,бог с ними со специалистами, профессионалов у нас конечно пруд пруди,

куда не плюнь обязательно попадеш в специалиста профессионала.

 

Большинство пользователей думают что масла смазывают детали,то есть создают момент

скольжения на трущихся поверхностях и на этом функция масел заканчивается.

 

                                                  ЭТО НЕ ТАК - ДАЛЕКО НЕ ТАК 

 

Масло это многофункциональный инструмент который выполняет множество работ и

обязанностей,смазывающие свойства это далеко не единственная и далеко не самая 

главная функция масла.

 

Принцип работы масла в двигателе внутреннего сгорания создание неразрывной масляной

пленки - масляный клин который разделяет между собой детали двигателя а само трение

происходит внутри смазочного слоя,принцип работы ДВС - гидродинамическое трение. 

 

Небольшое видео     http://io.ua/va10ff8524a95a3c3d114d19e2820f7dc

 

              Самое большое заблуждение многих людей в том что они уверены 

 

                                            - хорошее масло это именно то -

 

                                                которое лучше смазывает

 

                                               которое не жрет двигатель

     

                                                    которое не замерзает

 

                                  чуть не упустил, еще то которое не чернеет

 

                 то есть в вашем сознании существует только такие понятия как

 

                                   - смазка - масложор - мороз - почернение -

 

                         Сейчас я открою для вас америку - это в корне не так !!!

 

                                     С трением как раз уже давно нет проблем

 

                       масла справляются с этой задачей на высочайшем уровне. 

 

 Обработанные поверхности металлов при очень сильном увеличении выглядят вот так

 

1 

 

            Все виды трения которые могут возникнуть при определенных условиях в ДВС

 

1

1. Сухое трение - трение на сухую без масла.

 

2. Граничное трение - трение с маслом которое допустило контакт деталей. 

 

3. Смешанное трение - смешанный режим граничного и жидкостного трения.

 

4. Жидкостное, гидродинамическое трение - безконтактный режим работы деталей.

 

1

 

1

 

Фундамент трибологии (наука о  смазках) кривая Штрибека,на этом графике наглядно

показана зависимость коэффициента трения от типа трения, скорости и давления.

 

1

 

Причем принцип разделения поверхностей используется как в подшипниках и втулках

двигателя внутренннего сгорания,так и в ЦПГ - цилиндро поршневая группа,в которую

входят цилиндр,поршень и кольца -

 

http://www.autolub.info/article/article_31.shtml 

 

Чем лучше смазочный материал,тем меньше вероятность соприкосновения деталей а это

значит меньший механический износ. 

 

Базовые масла не обеспечивают оптимального смазывания только в местах граничного

трения,но даже тут при определенных условиях возникает эффект масляного клина

 

- это верхний торец кулачка и распредвала, торец клапана 

- кольца и цилиндры в ВМТ (верхняя мертвая точка) где скорость движения равна нулю

в этих местах приходят на помощь присадки в маслах,но и на голой базе износ ждать

очень долго при условии высокого качества базового масла,в первую очередь - это ПАО

база а еще лучше с добавками ЭСТЕРОВЫХ баз, это очень хорошо для ВМТ.

Польза от присадок очень мала если есть наличие масла а трение из гидродинамического

не перешло в граничное или сухое.

Пользы от модификаторов трения в ВМТ (верхняя мертвая точка) практически нет так как

проскальзывание там практически отсутствует,реально ощутимую помощь они оказывают

непосредственно кулачкам.

При хорошем давлении - быстрая подача масла в направляющих втулках клапанов 

образуется гиродинамический клин чему способствует рассчитанная конструкторами

шероховатость обработки поверхностей,которая способствует удержанию масла на

поверхностях деталей.  

 

То есть в большинстве случаях железо не касается железа и даже на кулачках при

грамотном проектировании двигателя, при нужных оборотах и нужныой шероховатости

деталей можно создать эффект масляного клина. 

 

Просчитанная при разработке ДВС шероховатость обработки деталей заменяет хоновые

риски которые используют в цилиндрах ЦПГ для удержания масла,что в свою очередь

при относительной скорости движения деталей помогает создать достаточно стойкий

масляный клин. 

 

Проблема современных смазок в том,чтобы сохранить все свойства масел на протяжении 

всего срока эксплуатации,при самой высокой длительности пробега,при самых сложных

режимах и условиях работы,при разных силовых и тепловых нагрузках.

 

                               http://io.ua/vcf2a30376764ad61214d3cb84ca5efe5 


          Это и есть самая большая проблема в современных смазках,а понятие -

 

 

1

 

хорошее масло - это именно то масло, которое выдерживает все выше перечисленные 

условия и при этом не теряет своих свойств!

 

Поддержание именно стабильного неразрывного масляного клина зависит в большинстве

своем только от базового масла применяемого при изготовлении моторного масла.

 

    ЛУЧШИЕ МАСЛА - ЭТО МАСЛА СПОСОБНЫЕ СОЗДАТЬ МАКСИМАЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫЙ,

 

 МАКСИМАЛЬНО КРЕПКИЙ,МАКСИМАЛЬНО СТОЙКИЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛИН, 

 

   ТО ЕСТЬ СОЗДАТЬ В ДВИГАТЕЛЕ РЕЖИМ БЕСКОНТАКТНОГО - ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ.

 


 

Про расход  и замерзание  масла мы поговорим отдельно,я специально разбил все по темам

так будет проще и для вас и для меня.

 

Небольшой пример,потери масла своих рабочих характеристик после пробега 8 000 км.

 

При низких температурах

 

 http://io.ua/v243e8a61614629c5b7002c92df43fbf2

 

Как визуально выглядит замерзшее масло в работающих механизмах двигателя

 

 http://io.ua/v4cd2df1d6ac1095003042cb5fa9db792

 

При высоких температурах

 

 http://io.ua/v1a3baedff3216462d6914ef520992f99

 


 

Достаточно часто я вижу в интернете искуственно навязанную точку зрения что нет никакой 

разницы при спользовании бюджетных недорогих масел 2-3 группы и дорогих масел 4-5 

группы при условии гражданской эксплуатации и непродолжительном интервале замены. 

 

Это не так, разница однозначно будет и вполне существенная!

 

Для начала немного теории и картинок, мало кто понимает как работает двигатель в

процессе его эксплуатации, то есть режимы работы ДВС. 

1

Часто звучит фраза - у меня не спортивный болид,я езжу аккуратно,меняю масло часто и

мне не нужно лить дорогие масла,я так же проеду по максимуму на дешевом недорогом

бюджетном варианте масла.

 

Но товарищи водители,как бы вы не старались,вы не сможете контролировать все режимы

двигателя на протяжении всего срока эксплуатации да еще при разных условиях которых

увы очень много,даже не берусь все перечислять.

 

Невозможно повлиять в большинстве случаев на работу контроллера (мозги) двигателя,

так же как и на погодные условия или качество топлива,так же невозможно выбрать какие

то оптимальные обороты,как с коробкой автомат (за вас это делает контроллер) так и с

ручной коробкой (то что кажется оптимальным вам может вовсе не понравится двигателю).

 

https://elit-oil.io.ua/v4f3bcfbdf9b4c9148d71e4ceb814d7f3

 

В любом случае в процессе эксплуатации будут присутствовать пиковые режимы тепловых

и физических нагрузок,от этого невозможно избавится если только у вас не электростанция

с постоянно заданными оборотами, работающая в отапливаемом помещении и на идеальном

топливе.

 

Давайте посмотрим что происходит на маслах разной степени защиты,начиная с бюджетных

масел и заканчивая маслами премиум класса. 

1

Недорогие масла имеют свой определенный максимум,некий предел в виде несущей

способности масляного клина,то есть способность противостоять пиковым термическим

и физическим нагрузкам а так же последующей ускоренной деградации масла.

 

У таких масел самый низкий диапазон работы,они пропускают наибольшую часть пиковых

нагрузок допуская граничное трение деталей.

 

И мало кто знает о ускоренной деградации масел которая может произойти независимо

от того когда вы его заменили,даже если вы поменяли его 5 минут назад.

Попав в губительные для масла условия оно может (сдутся) моментально а вы не зная

об этом будете продолжать его эксплуатировать,имея при этом сильно превышающий 

свою норму износ. 

 

https://elit-oil.io.ua/s2445589_edit

 

Рассмотрим более высокий уровень защиты на дорогих маслах премиум класса. 

1

Как видите наглядно масла премиум класса перекрывают гораздо больший рабочий

диапазон режимов двигателя и имеют более продолжительный рабочий ресурс.

 

Ну и наконец масла с максимально высокими характеристиками и возможностями. 

1 

Для наглядности общий обьедененный график работы масел разного класса и групп.

1

Как вы думаете,отразатся ли подобные различия на моторесурс двигателя учитывая что это

далеко не все отличия в работе масел разных классов ? 

 

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

 

Есть ли вероятность выхода из строя автомобиля на очередном из таких гребешков?

 

Я конечно понимаю,что далеко не все владельцы машин заинтересованны в максимально 

высоких пробегах,кто то просто периодически избавляется от автомобиля по разным на то

причинам,подобным владельцам нет надобности излишне заморачиватся знаниями. 

 

Но для людей которые заинтересованы в долгой и счастливой жизни своего железного

друга такая информация, я надеюсь, поможет принять правильное решение ! 

 

 

 

 

 



Обновлен 23 авг 2017. Создан 18 авг 2017