ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

НЕМНОГО ОБ АККУМУЛЯТОРАХ.




 

  В этой статье я немного расскажу о том,как мы своими собственными руками убиваем свои

    аккумуляторные батареи и неразумно тратим немалые деньги на покупку новых батарей.

         А так же,как на самом деле правильно обслуживать и заряжать аккумуляторные

         батареи,дабы действительно очень существенно продлить срок их эксплуатации. 

 


 

  Для начала вам все таки придется ознакомится какие виды аккумуляторов бывают и чем                                они отличаются друг от друга,их преимущества и недостатки. 

 

Я не буду забивать вам голову очень подробной технической информацией и раписывать все

в мельчайших подробностях,затрону только самую важную и необходимую информацию.

 

И так,все автомобильные аккумуляторные батареи делятся всего на два основных типа,

это - обслуживаемые АКБ и необслуживаемые АКБ.

 

И сразу следует отметить,что многие воспринимают слово необслуживаемые в буквальном

смысле слова делая при этом очень серьезную ошибку,зачастую теряя свои АКБ в два а то

и в три раза чаще чем они могли бы вам прослужить. 

 

Запомните очень простую истину - любое устройство,в том числе и необслуживаемая АКБ,

требует ваших знаний и внешних вмешательств по уходу и обслуживанию за ними.

 

Это конечно при условии что вы не сын миллионера и вам проще менять АКБ раз в два года

а то и раньше,нежели возится с ним и что то делать дабы не допустить ранней смерти оного.

Срок работы АКБ может доходить до 7-8 лет при условии что вы купили не самый плохой

из аккумуляторов и грамотно за ним ухаживали. 

 

Будем считать что с лирикой закончили,приступим к знаниям и практической информации.

 

Как отличить обслуживаемую и необслуживаемую АКБ визуально,да до безобразия просто.

У обслуживаемых АКБ сверху на корпусе находятся несколько круглых крышечек с пазами

под крупную отвертку 

 

1

в необслуживаемых таких крышечек нет и это естественно,ведь они необслуживаемые

1

 


 

В чем особенность обслуживаемых АКБ,их преимущества и недостатки,как правильно

за ними ухаживать и заряжать.

 

Традиционные,выполненные по старым классическим технологиям это Sb сурьмянистые и 

малосурьмянистые АКБ а так же к классу малообслуживаемых можно отнести гибридные

аккумуляторы Sb/Ca ,АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин сурьму.

В большинстве своем это АКБ Российских производителей,сурьму добавляют в свинец

чтобы увеличить прочность пластин.

 

Основные недостатки сурьмянистых АКБ,выкипание и испарение воды из электролита,

более высокий саморазряд,более высокая степень разрушения свинцовых пластин,

более высокая сульфатация,более низкая отдача тока на морозе. 

 

К преимуществам таких АКБ можно отнести низкую стоимость,хорошую переносимость

глубоких разрядов и простоту зарядки таких аккумуляторов. 

 

Срок службы таких АКБ от 2 до 5 лет,но чаще всего они не доживают до максимальных

сроков эксплуатации именно из за неграмотного их обслуживания.

 

Чтобы такой аккумулятор служил достаточно долго - нужно периодически слелить за

состоянием электролита,измерять и поддерживать плотность электролита и уровень в

нужных значениях,подзаряжать батарею ЗУ - зарядным устройством. 

 

Только при соблюдении этих правил вы сможете существенно продлить жизнь своего

аккумулятора,тем более что заряжать обслуживаемые АКБ гораздо проще чем другие

виды аккумуляторов.

 

Самый страшный враг всех видов аккумуляторных батарей это - сульфатация пластин.

Сульфатация пластин возникает в случае оставления аккумуляторной батареи в сильно

разряженном или недозаряженном состоянии. 

 

Сульфатация это процесс,во время которого на поверхности аккумуляторных электродов

появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность пластин.

Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества

энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели

аккумуляторной батареи,именно этот процесс влияет на длительность жизни АКБ.

 

Только постоянное отслеживание состояния электролита и уровеня зарядки АКБ помогут

вам избежать сульфатации,чем чаще будете делать профилактику тем дольше проживет

ваш аккумулятор. 

 

Заряжать необслуживаемые АКБ можно достаточно простыми и недорогими ЗУ зарядными

1

устройствами постоянного тока без дополнительных функций и наворотов,чего не скажешь

о следующем виде аккумуляторов - необслуживаемые АКБ.  

 

Небольшое видео - как правильно следить за обслуживаемыми аккумуляторами -

 

http://elit-oil.io.ua/v434fbf05d9bfd9a0f37b52832e534816

 


 

В неослуживаемые входят - Ca/Ca кальциевые батанеи,AGM батареи и GEL гелевые АКБ

 

Гелевые и AGM батареи я затрагивать не буду,слишком дорогая цена возводит их в ранг

единичного использования,но принцип их зарядки и обслуживария очень схожь с самыми

популярными и распространенными кальциевыми необслуживаемыми аккумуляторами. 

 

Итак Ca/Ca кальциевые необслуживаемые аккумуляторы самые распространенные АКБ 

используемые в большинстве современных автомобилей.

 

Кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован кальцием. 

 

Основные преимущества кальциевых АКБ,вода в электролите служит весь срок работы,

очень низкий саморазряд батареи,очень низкая степень разрушения свинцовых пластин,

стойкость к перезарядам,высокая отдача тока на морозе. 

 

Срок службы таких АКБ может варьироваться от 4-5 до 7-8 лет а иногда и выше! 

К недостаткам относятся более высокая стоимость до 2 раз дороже необслуживаемых АКБ,

не переносят глубокие разряды,такие АКБ требуют специальных ЗУ - зарядных устройств. 

 

Глубокие разряды таким АКБ просто категорически противопоказаны,для их долгой работы

им важно быть постоянно заряженными. 

Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи,

пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

 

Полностью зарядить их автомобильным генератором при работе двигателя и даже обычным

ЗУ зарядным устройством - просто напросто невозможно!

 

То есть что происходит фактически при неграмотной эксплуатации таких АКБ,а это наверно

в 99 случаях из 100 в наших реалях незнания и безолаберности.

 

Даже если вы купили абсолютно новую необслуживаемую батарею достаточно большой

емкостьи,она постепенно но неизбежно будет постоянно недозаряжена,так как просто не

в состоянии зарядится от генератора машины или простого ЗУ. 

Постепенно порог недозаряда становится все больше и больше а соответственно емкость

батареи все меньше и меньше,что в свою очередь приводит к неизбежной сульфатации,

кристаллизации свинцовых пластин и последующей смерти аккумулятора. 

 

Чем более короткие (рваные) режимы вашей эксплуатации машины,например городской

цикл с частыми стоянками,зимние режимы с холодными стартами резко подсаживающие

аккумулятор,включение большого количества приборов высасывающих электроэнергию, 

тем быстрее придет печальный конец вашей батарее.

 

Автомобиль начинает все хуже и хуже заводится на морозах,перестает держать заряд хотя

сама батарея вроде как и не так давно была куплена.

Именно после таких проблем появляются слухи что все современные аккумуляторы га...но.

Выход из этой ситуации только один и достаточно прост,ведь это необслуживаемый АКБ

и с ним ненужно возиться с электролитом и плотностью,его надо просто периодически

заряжать и желательно до максимальной возможной его емкости.  

 

Зарядить и избавить от сульфатации необслуживаемые АКБ типа - Ca/Ca , AGM , GEL

можно только специализированными импульсными ИЗУ - зарядками предназначенными 

для обслуживания именно таких аккумуляторов. 

1

В таких зарядных устройствах стоит микропроцессор с заложенными в него программами

для подачи импульсного тока и определенных значений напряжений на каждом этапе

зарядки АКБ , которых может доходить до 8-9 циклов,причем 2 цикла из них включают в

себе своего рода некий ремонт и восстановление аккумулятора.

1

в частности режимы десульфатации пластин и восстановления электролита от расслоения. 

И естественно такие зарядные устройства позволяют именно полностью зарядить ваш АКБ

и избежать проблем связанных с ранним старением батарей.

Так же некоторым из пользователей удается оживить ранее умершие б/у аккумуляторы,

как необслуживаемые Са кальциевые,так и обслуживаемые Sb сурьмянистые АКБ.  

 


 

Совсем немного расскажу о выборе зарядных устройств и самих аккумуляторных батарей. 

Начну с выбора АКБ и нескольких основных правил которые помогут вам купить именно

правильный аккумулятор для вашего автомобиля.

 

Итак,как правильно подобрать и выбрать аккумуляторную батарею для своей машины. 

 

Сразу оговорюсь что писать о марках или брендах выпускающих АКБ я не буду,сейчас

огромный выбор батарей и многие бренды делают достаточно хорошие аккумуляторы,

как впрочем и (накосячить) может любой даже очень известный производитель. 

 

Я расскажу как правильно подобрать АКБ по характеристикам и на что нужно особо

обращать внимание при выборе  дабы батарея служила как можно дольше. 

 


 

 1. На что нужно ориентироватся при выборе АКБ - это емкость аккумулятора. 

 

Чем ниже температура окружающей среды тем сильнее аккумулятор теряет емкость,

при +5 градусах аккумулятор теряет в среднем 20% емкости, при -30 градусах – до

половины. Это одна из причин, почему зимние пуски иногда полностью высасывают

батарею.

 

Чем выше емкость батареи тем больше шансов завести машину на морозе,у вас будет

большее количество попыток если автомобиль капризен и плохо заводится.

 

Меньше вероятность засадить АКБ в глубокий разряд,а как мы выяснили это губительно

для аккумуляторов и напрямую сказывается на сульфатацию пластин. 

 

Вам придется реже его заряжать из за его саморязряда и потребления энергии бортовой

электроникой.

 

Ну и наконец,любой агрегат прослужит гораздо дольше если он работает не в критческих

для него максимально пиковых нагрузках,а в щадящих режимах недоводящих до его

предельно полной загрузки. 

 

Выбирайте большую емкость АКБ чем емкость прописаная у вас в мануале,многие авто

позволяют по посадочному пространству поставить более габаритный аккумулятор.

 

1

  

 Емкость аккумулятора указывается в ампер часах А/ч или А/h на лицевой части.

 

И не надо боятся что вырастет нагрузка на генератор,это бред,генератор вырабатывает

ток в завсимости от своей мощности и оборотов а батарея берет только то что ей дают.

Как и в зарядном устройстве сколько дали ампер на зарядке столько и взяла батарея,

дали 1 ампер заряжается от 1А дали 10 ампер заряжается от 10А. 

 


 

 2. На что нужно ориентироватся при выборе АКБ - это мощность пускового тока.

 

Эта характеристика показывает с какой силой будет крутить стартер ваш двигатель

при запуске,а так же косвенно влияет на мощность искры или свечей накала. 

 

Цифра показывающая номинал пускового тока,соответствует мощности которую АКБ

способен выдавать на протяжении 30 секунд при минусовой температуре.

 

Особенно это важно если ваш двигатель тяжело заводится в зимний период,если вы 

выберете пусковой ток побольше то имеете гораздо больше шансов запустить ваш

двигатель на сильном морозе. 

 

И наоборот,если ваш двигатель заводится без всяких проблем то вам пожалуй имеет

смысл выбрать более низкое значение пускового тока дабы не расходовать впустую

лишнюю энергию и не подсажывать без надобности ваш АКБ,что опять же влияет на

продолжительность жизни вашего аккумулятора. 

 

По мере потери своей емкости в связи со старением и сульфатации,падает и значение 

пускового тока аккумулятора и он начинает хуже проворачивать стартер в морозы. 

 

Величина пускового тока может быть различной у совершенно одинаковых по своим

габаритам и значению номинальной емкости аккумуляторов.

 

Так же указывается на корпусе изделия в амперах - А ,но может быть указана в одном

из принятых стандартов: DIN - Германия , SAE - США или EN - Стандарт Евросоюза.

 

1

 

Подбирайте с умом пусковой ток именно под свои условия эксплуатации и свой двигатель.

 


 

 3. И пожалуй самое главное и самое сложное - это дата выпуска аккумуляторной батареи. 

 

Покупая АКБ с датой производства более 1 года вы практически преобретаете заведомо

убитый,ну или как минимум очень проблемный аккумулятор. 

 

Дело в том,что АКБ естественно не может попасть в магазин где вы его покупаете по взмаху

волшебной палочки,он проходит длинный и сложный а порой и долгий путь через целую

сеть поставщиков.

 

Хранение АКБ без его включения в рабочий цикл это целая наука,попутешевствовав по

разным складам и дорогам без надлежавшего ухода и условий хранения он сильно теряет

в своей емкости,пластины сульфатируются и разрушаются,электролит расслаивается. 

 

Самый оптимальный срок покупки АКБ - не более полугода от даты его производства! 

 

Допустимо,хоть и не желательно,если вы приобретете аккумулятор прождавший вас от

6 до 12 месяцев,но больше года это однозначно живой труп и куча проблем и мучений.

Особенно обращайте внимание когда вам скидывают цену,возможно это как раз тот

случай когда вам пытаются впарить (старый) новый аккумулятор. 

 

Вся проблема заключается в том,что многие производители АКБ не афишируют дату

производства своего детища напрямую,видимо специально оставляя лазейку для

возможности его пусть и не очень добросовестной реализации. 

 

Чаще всего дата производства зашифровывается в специальный числовой код который не

подготовленный человек никогда не поймет,нужно знать какие цифры за что отвечают.

 

1

 

Самый оптимальный вариант покупки АКБ,определится с выбором бренда прежде чем идти 

в магазин,при этом заранее подготовится почитав как узнать точную дату производства.

 

Самое интересное что все производители по разному шифруют свои АКБ,нет стандартов

или каких либо закономерностей - кручу верчу запутать хочу (детская считалочка). 

 

Дабы ваш аккумулятор работал как можно дольше выбирайте в магазине наиболее свежий

АКБ с датой выпуска не более 1 года,а еще лучше 6 или меньше месяцев. 

 

http://avtonam.ru/useful/data-vypuska-akkumulyatora/

 


 

Импульсные зарядные устройства которые имеют еще одно название интеллектуальные ЗУ.

 

В основном различаются по выдаваемой мощности тока,то есть по способности выдавать максимальное количество ампер,на этом казалось бы все различия заканчиваются.

Но это только на первый,не опытный взгляд людей не имеющих знаний и практики по этой

специфичной тематике,на самом деле далеко не все так радужно. 

 

Качество сборки и качество используемых деталей,уровень заложенных в них программ, 

калибровка значений по напряжению и по току,рассчет импульсов,погрешность в работе

деталей и схем,информативность,способность правильно определить и применить свой

интеллект к разновидности и состоянию АКБ - вот далеко не полный список проблем

возникающих при работе таких устройств. 

 


 

Из хороших по своему функционалу ИЗУ отечественных производителей стоит отметить

такие как  Вымпел-55 производства НПП Орион Санкт-Петербург

 

1

 

из недостатков - достаточно неудобное управление,нет режима полной автоматизации

для (чайников),много жалоб на недолговечность работы.

 

 

Так же из отечественных разработок ИЗУ так называемая сорока - ЗУС Версия 4 ТОР и

ЗУС Версия 5 Профи,частная небольшая фирма с профессиональным уклоном. 

1

 

из недостатков - достаточно неудобное управление,нет режима полной автоматизации

для (чайников),есть жалобы на недолговечность работы.

 

 

Если вышепредставленные приборы требуют определенных навыков работы с АКБ,то

к примеру ИЗУ компании Авто Электрика Т-1001А и ряд других устройств этой фирмы

являются полностью автоматическими.

1

Но прибор неинформативен и так же достаточно много жалоб на недолговечность работы.

 

Все представленные ИЗУ отечественных производителей являются стационарными,

для работы с ними нужно снимать АКБ и заносить в отпливаемое помещение.

 

Многие импортные ИЗУ представляют из себя компактные устройства и могут работать даже

под капотом автомобиля,при минусовой температуре и без отключения клемм аккумулятора. 

 


 

Пожалуй наиболее популярные но и одни из самых дорогих импортных ИЗУ на сегодняшний

день - интеллектуальные импульсные зарядные устройства Шведской фирмы CTEK. 

 

Модельный ряд достаточно обширный но наибольшей популярностью пользуется модель

CTEK MXS 10 с корректировкой по температуре при зарядке на улице.                 

1

из недостатков - неинформативна,информация выводится в виде сигнальной индикации. 

 

 

Очень интересная по своему функционалу ИЗУ Ring RSC612 фирмы Ring Великобритания.
Помимо функций зарядки устройство может тестировать с выводом полной информации

аккумулятор и генератор,включает в себя инструменты анализа пусковой мощности и

токов утечки.

1

из недостатков - ну разве только цена и ограниченная общедоступность.

 

 

Очень неплохо зарекомендовавшие себя ИЗУ Корейских производителей Hyundai HY1500
и его младшие братья Hyundai HY 800 и Hyundai HY 400 с более простым функционалом.

1

из недостатков - более ограниченные функции по сравнению с вышеперечисленными

моделями,но с АКБ работают очень корректно.

 

 

Так же очень неплохие и качественные ИЗУ Optimate Бельгия и Inelco Keepower Дания.

1

 

А вот по поводу Немецких аппаратов Bosh C3 и Bosh C7 я бы серьезно подумал и очень

внимательно почитал отзывы пользователей о их работе прежде чем купить эти ИЗУ. 

1

 


 

На рынке существует очень много подобных устройств и с более дешевыми ценами,обычно

это так называемые (кипятильники) при зарядке допускающие процесс кипения АКБ.

Как правило это ЗУ (ноу нейм) неизвестного происхождения из непонятно чего собранные и неронятно как и по каким алгоритмам работающие,чаще всего Китайского происхождения. 

 

1

 

Зарядят полностью ваш АКБ такие аппараты и что понаделают при десульфатации пластин

под большим вопросом,а вот закипетят ваш аккумулятор практически наверняка. 
 

В Китайских дешевых аппаратиках в большинстве случаев как выясняется впоследствии

вообще нет никаких импульсных режимов,неговоря уже о корректных,реально работающих

режимах зарядки. 

 

1

 

Фото внутренних плат китайских интеллектуальных импульсных зарядных устройств. 

1

 

Фото внутренних плат интеллектуального импульсного зарядного устройства Bosh C7.

1

 

Какой выбрать аккумулятор,нужно вам зарядное устройство или нет,что выбрать и в какую

цену вы будете решать сами,но повод задуматся как всегда есть. 

 

 

 

 

 



Обновлен 21 дек 2016. Создан 10 дек 2016