ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

А ТАК ЛИ ВАЖЕН ДОПУСК КАК ЕГО МАЛЮЮТ ?




 

Практика натолкнула меня на мысль поделится своим опытом и наблюдениями в частности

на такую казалось бы святая святых тему,как автомобильные допуски масел. 


Но самое интересное это то к каким выводам я пришел,чем я и поделюсь сейчас с вами.

 

Излагать я буду как можно проще,дабы любой,даже совсем не сведущий человек в такой

сложной теме как допуски смог понять о чем я говорю. 

 

Для начала я вам обьясню что такое допуски и зачем они нужны вообще,а нужны ли они

во всех случаях вы решите как всегда для себя сами. 

 


 

 Небольшая предыстория,для чего и зачем ввели допуски автомобильных масел. 

 
Автомобили – это тот же товар,которому необходима реклама и который нужно продавать.

Конкуренция на этом рынке очень жесткая и возникла она не вчера.

Вследствие этого каждый автопроизводитель сделает все возможное дабы удержать всех

своих покупателей и привлечь новых. 

 

Для этого, маркетологам приходится нестандартно позиционировать свою продукцию.

Это касается и двигателей и трансмиссий и самих масел, которые используются в этих

агрегатах.

Достаточно часто вы слышите заявления типа: «Только это масло …… полноценно защитит

ваш двигатель ……».

 

Доля истины в этом конечно есть,потому как у каждого автопроизводителя существуют

разные линейки моторов: тяговитые, экономичные, мощные и быстрые.

А также разные трансмиссии:механические,автоматические,роботизированные,вариаторные, четырех,пяти,шести ступенчатые и т. д.

 

Технологии у автопроизводителей естественно разные. Соответственно материалы из

которых изготавливают детали жизненно важных агрегатов тоже разные

Ну а дальше обычная химия, физика, составы присадок, которые содержатся в маслах и

взаимодействие их с материалами используемыми при производстве двигателей,узлов 

и трансмиссий.

 

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и

требования к маслу,для каждой линейки своих двигателей и трансмиссий.

Но так ли это на самом деле и всегда ли нужно слепо следовать указке производителей? 

 

Самое первое что я заметил в свое время,это то что далеко не все автопроизводители

устанавливают собственные спецификации и требования к составам моторных масел,

то есть то что называется допуски. 

В основном допускоманией страдают европейские автобренды,а вот азиатские и многие

другие находящиеся в отдалении от европы,ну как то уж совсем не удосуживают себя 

разработкой допусков к маслам. 

 

Вместо этих производителей требования к маслам раз в несколько лет предъявляют такие

организации как

 

API –     Американский Институт Нефти (Аmеricаn Реtrоlеum Institute)
** 

ACEA –  Ассоциация Производителей Автомобилей Европы (Еurоpеan Аutоmоbile 

****** Mаnufаcturer's Аssоciаtion)

 

JAMA Ассоциация Производителей Автомобилей Японии  (Japan Automobile

              Manufacturers Association)

 

ILSAC – Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных          
               материалов,совместная американо-японская классификация.
               (International Lubricants Standardization and Approval Committee)

но уже с явным упором на экологию к которой за рубежом относятся не так как у нас. 

 

Как же так,задумался я,одни выпуская множество разных типов двигателей совершенно

не заботятся что в них будут лить,а другие глаголят только это и ни в коем случае ничего

другого? 

 

Так же автопроизводители берут неплохие деньги с производителей масел за получение

оными официальных допусков на их продукцию. 

Ну и неплохие деньги делаются на так называемых (оригинальных) маслах которые к

автопроизводителям в общем то и не имеют никакого отношения.

 

Чаще всего некая фирма захотевшая написать на своей упаковке с маслом название авто

бренда,платит автопроизводителям отступные за использование их логотипа с названием.

Такие масла выполняются по самым минимальным требованиям и имеют самую низкую

себестоимость,ничего специального и дорогого в этих маслах нет.

 

Обычный простой гидрокрекинг из очень дешевой базы с минимальным пакетом присадок

выполненный по минимальным требованиям производителей автомобилей,но при всем при

этом пользующийся гораздо большим спросом у простого потребителя незнакомого со

всеми тонкостями и законами авто и масло бизнеса,думающего что он покупает какое то

специальное навороченное масло именно наилучше подходящее для его автомобиля.

 

Фирмы изготавливающие такие масла и автопроизводители довольно потирают руки,

люди купившие эти масла думают что залили лучшее что можно залить в свой авто,

хотя точно такое же масло можно купить гораздо дешевле или же за эту сумму можно 

купить масло и получше,естественно при наличии у себя знаний по тематике. 

 


 

Давайте посмотрим что чаще всего из себя представляет непосредственно сам допуск,

только не в таком заумном виде как вы обычно видите на других ресурсах в виде очень

непонятных вам цифр и слов,а в более простом ракурсе.  

Допуск это набор определенных требований к маслам и ничего сверхестественного в этих

требованиях нет.

 

А набор этот состоит из таких элементарных вещей как

 

1.Масло должно вписатся в нужную границу вязкости.

 

2.Вписатся в минимально установленные высоко и низко температурные показатели.

3.Должно отработать некое минимально установленное количество моточасов.

 

4.Выдержать определенную установленную минимальную нагрузку.

 

5.Иметь в своем составе минимальное,либо максимально установленное количество

   противоизносных элементов или их производных. 

 

6.Вписатся в минимально установленные показатели по износу.

 

7.Вписатся в минимально установленные показатели на испаряемость.

8. Вписатся в минимально установленные показатели загрязнений и отложений.  

 

9.Вписатся в минимально установленные показатели деградации и окисления.

 

10.Вписатся в минимально установленные параметры топливной эконмичности.

 

11.Вписатся в минимально установленные показатели выбросов вредных веществ.

Вот в общем то и все основные требования предъявляемые к современным маслам,а вот

чтобы масло получило определенный допуск к нему предьявляются индивидуальные

требования со своими индивидуальными цифрами из всего выше перечисленного. 

 

Для примера,требования по стандарту ILSAC GF-5 по API Американский Институт Нефти

 

http://elit-oil.io.ua/files/0001/45/00014585.pdf

 

Но вот что интересно,масла имеющие один и тот же допуск могут очень сильно отличатся

друг от друга.

 

Одно масло может быть выполнено из очень дешевых баз и набора химических элементов,

лишь бы только вписатся в нужные цифры и соответствовать самому нижнему порогу из

предъявляемых требований автопроизводителя.

 

А между тем как другое,более дорогое и собранное из самых качественных и технически

продвинутых состовляющих,может многократно превосходить эти самые требования и

иметь все или ряд технических параметров и характеристик намного выше и лучше чем от

него требуется. 

 

А бывает и так,что масло не удовлетворяет какое либо из требований допуска,но при этом

намного превосходит все остальные.

Но требования требованиям рознь,а так же есть еще сухие цифры которые не являются

фактическим показателем некоторых свойств масел,но при этом являются непреодолимой

преградой для получения нужного допуска.

 

То есть масло в разы выше и лучше по своим техническим характеристикам чем того от

него требует допуск,но из за одной не учитывающей всех нюансов маслостроения цифры

как бы не может использоватся в этот автомобиль по причине отсутствия на него допуска. 

 


 

Давайте рассмотрим такие случаи на нескольких примерах,а так же я расскажу что на

самом деле происходит на практике если отступить от этих (необходимых) требований.

 

Возьмем для примера допуск 504/507 для автомобилей Audi,Volkswagen и Skoda.

 

Какова особенность (требования) этого допуска в отличии от более стандартных масел?

 

1.По требованиям автопроизводителя в этих маслах должно присутствовать не менее 30%
   ПАО (полиальфаолефиновой) базы,что кстати поголовно нарушают многие производители

   масел хотя это не мешает им заявлять сей допуск на своих маслах. 

 

2.Особенность этого допуска,это пониженное содержание в масле серы, фосфора и   

   сульфатной золы,то есть достаточно сильно урезанный пакет противоизносных и

   моюще-диспергирующих присадок. 

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3520/77/35207730.jpg

 

Для чего предьявляются такие требования автопроизводителем,по его мнению снижение

присадок даст более меньшие загрязнения и отложения в двигателе что в свою очередь

приведет к уменьшению износа и увеличению моторесурса ДВС. 

 

Как бы в заботах о меньших отложениях а в итоге и износе,существенно урезан пакет присадок отвечающий как раз за меньший износ.

Так же,как бы забота о меньших отложениях привела к снижению щелочного пакета

присадок который как раз и отвечает за борьбу с отложениями. 

 

Благо хоть позаботились о более лучших свойствах базовых масел от которых зависят и

износ и чистота ДВС,но к сожалению не все производители масел спешат их выполнять. 

 

Я например в такие машины своим клиентам рекомендую полнозольные масла,но которые

не оставляют отложений несмотря на более высокое содержание серы,фосфора и золы,

а это вполне реально и возможно.

 

Да такие масла реально существуют и несмотря на полноценный пакет присадок,который

собственно и подымает зольность масла,вполне способны отработать без лишней грязи и

отложений в ДВС(причем еще и большие интервалы замен).

 

А все в конечном итоге упирается в качество и себестоимость материалов из которых 

делают масла.

Себестоимость тех же гидрокрекинговых баз бывает подешевле и подороже,так же как

и пакетов присадок.

 

Но все это в конечном итоге отражается на цену выпускаемой продукции а следовательно

на обьемы продаж,что в большей мере именно и волнует производителей масел а не забота

о вашем двигателе. 

   

Причем это говоря о гидрокрекинговых маслах 3 группы,я же своим клиентам рекомендую

(чистые) масла 4-5 групп,например в Audi,Volkswagen и Skoda с допуском 504/507 можно

использовать совершенно не опасаясь отложений например вот такое масло

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3520/83/35208388.jpg

 

И поверьте,вам двигатель таких автомобилей (кстати в большинстве случаев очень рано начинающих страдать активным масложором по причине повышенного износа поршневой

группы) за это только спасибо скажет своим более высоким моторесурсом.

 

А допуск оставим на совести автопроизводителя,хотя он же не может все учесть или знать,

что некая фирма изготавливая свое масло из более качественных материалов (умудрилась)

сделать очень достойный полнозольник не пачкающий моторы с очень высокой степенью

защиты от износа. 

Они просто создают свои правила исходя из стандартных условий приготовления обычных

стандартных масел а вовсе не рассчитывают на исключения из правил. 

 


 

Или например такой непонятный допуск как Dexos2,почему непонятный,да потому что очень

слабое по составу масло в котором в наших условиях просто нечему защитить ваш ДВС. 

 

http://g.io.ua/img_aa/large/3520/96/35209636.jpg

 

Подобные масла я называю (ниже плинтуса),что вполне соответствует составу оного масла.

Мало того что все урезано до безобразия,так еще и масло выполнено далеко не из лучших

сортов гидрокрекинга.

Сколько я видел загаженых движков на этом масле и водителей жалующихся на высокий

расход сего чуда при относительно детских пробегах ... очень много.

 

Да впринципе достаточно помониторить интернет чтобы это увидеть своими глазами,а ведь

кто то реально считает что это самое лучшее специальное масло для GM-овских движков!!!

 

Как и в первом случае с маслом 504/507 ничего сверхестественного в составе масла мы

не увидели кроме сниженного пакета присадок,а ну да,еще более слабый базовый состав

чем в предыдущем масле ко всему прочему еще и сильно пачкающий двигатель.

 

http://melbu.livejournal.com/177016.html

 

Если у меня вдруг будет когда нибудь машина с двигателем требующим такой допуск,

никогда не залью в нее подобное масло,что залью?

Какой нибудь хороший полнозольник который не пачкает двигатель и в котором есть хоть

немного синтетики,что я и делаю на практике вопреки подобным допускам и требованиям.

 

http://mb-info.ru/liquids/how_to_ch_oil/why_not_low_saps.htm

 

А что же происходит с двигателями на маслах без допусков ?

 

Да все как обычно - двигателя работают,масло не жрут,пробеги большие,все чистенько,

люди довольны,двигателя тоже.

 

Недовольны производители масел GM,производители запчастей и слесаря в автосервисах.

 

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

 


  

 

 



Обновлен 26 июл 2017. Создан 16 сен 2016