ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

СИНТЕТИКА ИЛИ ГИДРОКРЕКИНГ ?




 

                Здесь я немного затрону тему выбора между синтетикой и гидрокрекингом,

                                     который по сути является минеральным маслом.

 

Непростые муки выбора человека хоть немного разбирающегося в маслах,очень сложно

представить муки выбора человека вовсе незнающего что такое масло 

 

https://www.drive2.ru/l/10612796/

 

В интернет ресурсах бытуют разные мнения,одно из них - это лить дешевое масло и менять

его почаще,что это намного лучше чем заливать дорогое синтетическое масло.

Чаще всего к этому призывают диванные демагоги с различных форумов не имеющие

за спиной практики,когда сотни машин с разными условиями эксплуатации и пробегами

буквально проживают свою короткую,либо длинную жизнь у тебя на глазах.

 

Да и банальная выгода манипулировать мнением людей делает свое дело,скажем так

некие господа отвечающие за реализацию продукции попросту приплачивают владельцам

подобных ресурсов за вовремя сказанное или не сказанное нужное слово. 

 


 

Сейчас я попробую в доступной для простого читателя форме опровергнуть эти ошибочные утверждения.

 

А начнем мы с изменения маслами своих первоначальных свойств,деградации масла.

 

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

 

Как вы надеюсь уже поняли,наиважнейшим условием максимальной безизносной работы 

двигателя является максимально стойкий стабильный масляный клин причем в любых

условиях,то есть так называемый эффект гидродинамического трения.

Повышенный износ будет присутствовать при граничном трении деталей ДВС,чем больше

момент граничного трения тем выше износ и меньше моторесурс двигателя. 

 

http://elit-oil.io.ua/va10ff8524a95a3c3d114d19e2820f7dc

 

Самым важным и основным параметром который отвечает за масляный клин является

давление масла в масляной системе,чем выше и стабильнее давление масла тем лучше и качественней масляный клин,тем сильнее распираются и расклиниваются деталии.

 

Например в промышленной технике за счет давления масла подымают многотонные грузы,

или вспомните гидравлические подьемники,то есть чем выше давление в зазоре между цилиндром и поршнем,тем больше нужно приложить усилие к поршню чтобы он коснулся

своей поверхностью цилиндра,а это зависит не только от масляного насоса.

 

Вязкость,плотность,качество и технические возможности базовых масел и загустителей,

вот отчего напрямую зависит давление масла,а значит стойкость и сила масляного клина. 

 

Противоизносные и противозадирные присадки здесь играют второстепенную роль,они

начинают срабатывать уже в момент граничного трения да и то только в определенных

условиях,например при высоких температурах,высоком давлении и трении поверхностей

деталей.

 

Когда они начинают работать двигатель уже находится в критических для него условиях,

в условиях граничного трения износ всегда выше чем при гидродинамическом трении

когда нет касания поверхностей деталей.

 

Чем дольше момент гидродинамического безконтактного трения которое потдерживается

только двумя факторами - масляным насосом и базовым маслом,тем меньше выработка

деталей,тем выше моторесурс двигателя.

 

Так почему и когда начинанается граничное трение а заканчивается гидродинамическое,

если учесть что машина не участвует в гонках,почему все таки изнашивается двигатель?

 

В первую очередь это деградация масел,помимо того что синтетические масла сами по

себе имеют более высокую способность поддерживать качественный масляный клин,

это выражается в более высокой термической и физической стабильностьи этих масел,

способностью выдерживать высокие физические и термические нагрузки без потери

своих первоначальных характеристик и деградированию чем минеральные масла, 

даже при более частой их замене это не спасет вас от потери моторесурса и поломок.  

 


 

 С теорией закончили,теперь перейдем к практике и я расскажу о своих и посторонних

наблюдениях и опыте,а именно почему теория что синтетические масла по всем своим

характеристикам и возможностям лучше гидрокрекинговых (минеральных) масел,

почему на таких маслах износ будет меньше а масляный клин который собственно и

отвечает за меньший износ будет более качественным и стабильным. 

 

Все современные автомобили укомплектованы датчиком аварийного давления масла,

так называемой масленкой.

Но мало кто знает,что настроены они на самый нижний аварийный предел давления и

начинают гореть (сигнализировать) уже непосредственно в момент самой максимальной 

критической ситуации,когда работа мотора приведет к необратимым последствиям.

 

1 

 

Только в узком кругу известны и устанавливаются дополнительные приборы измеряющие

в режиме реального времени такие важные параметры масла как температура и давление,

причем точность таких приборов намного выше чем штатных,даже если они есть на вашей

машине. 

 

https://www.drive2.ru/l/8521356/
1

С помощью вот таких дополнительно установленных датчиков я и стал замечать в свое

время очень познавательные вещи,которые мне позволили проанализировать и сделать

интересные и полезные выводы которые в последствии подтвердились приобретенными  

знаниями,а так же моим опытом и опытом посторонних людей. 

 


 

 Дело в том что такие приборы позволяют увидеть то что не показывает ни один анализ

масел,а именно увидеть деградацию масла - его фактическую потерю своих рабочих 

характеристик (смерть) масла.

 

Что фактически становтся видно на приборах когда масло полностью деградирует,то есть

теряет свои первоначальные характеристики или еще проще умирает.

При одних и тех же режимах эксплуатации начинает расти температура масла и падают

показания давления в масляной магистрали по сравнению с первоначальными.

 

Некоторые масла в зависимости от своего состава умирают окончательно и бесповоротно

 

https://www.drive2.ru/l/2719685/

 

некоторые при остывании возвращаются в исходное состояние,возможно это признак

приближающийся смерти - второй комментарий сверху 

 

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=113599

 

Самое интересное,что так же приборы фиксируют разное давление масел одной вязкости 

но разных составов,которые в свою очередь еще и абсолютно по разному реагируют  на

изменение температур и нагрузок.

 

http://www.nismo-club.ru/forum/lofiversion/index.php?t136829.html

 

Лабораторные анализы действительно не показывают никаких видимых отклонений в параметрах масел,даже вязкость остается не изменна.

То есть как бы все хорошо и все в пределах норм,вроде можно спокойно эксплуатировать

автомобиль и дальше, но так ли это на самом деле. 

 

К сожалению обычные пользователи очень редко ставят подобные приборы,чаще всего

это делают спортсмены или любители на очень мощные машины эксплуатирующиеся в спортивных режимах.

 

Но это не значит что эта аксиома распространяется только на спортивные автомобили и  

не касается обычного транспорта в стандартных условиях эксплуатации,в спортивных

режимах это просто более ярко выраженно и проявляется гораздо быстрее.

 

Пример разного давления масел одного класса вязкости но разных по своему составу -

 

Motul 300V LE MANS 20W-60 имеет в своем составе около 60-70% гидрокрекинговой базы 

 

Red Line 60WT - SAE 20W-60 100% синттетика с базовым содержанием эстеров около

 

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=115480

 

Я буду давать ссылки примеры на посторонние ресурсы где вы сможете сами убедится

что это не мои выдумки а вполне реальные вещи,единственно - что как я говорил выше

в простой гражданской эксплуатации такие приборы крайне редки и ссылок на них

практически нет,так что будем довольствоватся тем что есть. 

 

На некоторых типах двигателей,далеко не на всех (смерть) деградацию масла можно

увидеть и без приборов,особенно это ярко выражается на двигателях чувствительных

к изменениям первоначальных свойств масел и падению давления.

Это ярко выражется когда после определенного пробега вдруг неожиданно начинается

расход масла,к примеру после 4-5 тыс.км. хотя до этого совсем не было расхода,

 

https://www.drive2.ru/l/2069298/

 

или после пройденных несколько тысяч км. вдруг начинают стучать гидрокомпенсаторы.

 

Естественно это происходит во всех двигателях но только каждый двигатель по своему

реагирует на эти изменения,некоторые именно так как описано выше,некоторые не

проявляют таких (жалоб) и молча терпят до следующей замены.

Но наказание в виде повышенного износа будет не минуемо в любом случае. 

 

Я не пропогандирую масло Red Line,впрочем оно действительно очень достойное хоть и

дорогое,просто эти ссылки были под рукой а искать что то другое нет времени и желания. 

И по своему составу является действительно 100% синтетикой что очень хорошо подходит

для сравнения с менее синтетическими маслами,такие масла сейчас большая редкость. 

 


 

К чему я все веду,основываясь на показания этих приборов можно зделать определенные

выводы о защитных свойствах масел,естественно чем раньше масло сдувается деградируя

и теряя свои свойства,тем хуже оно защищает ваш двигатель от износа.

Причем попав в определенные режимы масло может сдуться вне зависимости от пробега,

даже если вы его залили практически только что не успев толком покататся. 

 

Я не призываю вас ставить дополнительные приборы,хотя вещь несомненно очень даже

полезная и ставится не для излишних (понтов) как думают некоторые несведущие люди.

А для получения информации о работоспособности масла,для своевременной его замены,

узнать способность масла держать ваши режимы эксплуатации,информируют вас об

элементарном качестве масла.

 

Проще помогают выжить вашему двигателю,продлить  его моторесурс,избежать лишних

проблем и ремонтов.

В некоторых случаях можно даже понять что вам попалось некачественное,бракованное,

или еще хуже контрафактное масло.

 

https://www.drive2.ru/l/87822/

 

Нужно вам это или нет вы будете решать для себя сами,так же как и какое масло залить.

 

Немного статистики в виде обобщенных цифр из моей практики,сразу оговорюсь что

подробно расписывать как и какое масло себя ведет до полной деградации или может

умереть мгновенно я не буду.

Во первых это зависит от множества факторов,во вторых дабы не заниматся рекламой и

антирекламой. 

 

Естественно со всеми маслами существующими на рынках сбыта я не знаком а только

с некоторыми из них,но даже это количество позволило сделать определенные выводы.

Может конечно и есть исключения из общих закономерностей,но по крайней мере мне

таковые не попадались. 

 


 

 Итак масла третьей группы в которую входят гидрокрекинговые и GTL базы умирают

в диапозоне от 1-1500 до 6-7000 км. пробега в зависимости от условий эксплуатации,

причем GTL базы проигрывают по настоящему хорошим гидрокрекинговым маслам по

термическим и физическим нагрузкам.

 

Так же на этих базах большая вероятность словить мгновенную смерть без возможности

восстановления масла. 

   

Синтетические масла,под которыми я имею ввиду именно большой обьем синтетики,

более 50-60% а не различные полукряки и недосинтетику с 10-30% добавок ПАО.

Умирают начиная от 11-12000 км пробега,верхний предел я так и не установил так 

как масло уже как правило сливается не дойдя до своих предельных возможностей.

 

То есть у меня есть случаи пробега до 25000 км. с вполне рабочими показаниями

температуры и давления,но возможно это не предел. 

 

Так же мне не попадались случаи мгновенной смерти на синтетических маслах которые

использовал я или мои знакомые,хотя я допускаю что это возможно потому как я знаю

о существовании достаточно некачественных синтетических базах используемых в

некоторых синтетических маслах в своем составе. 

 

Какое масло выбрать в итоге решать конечно вам,так же как и ставить или нет датчики

смерти на ваш автомобиль.

Польза от тех и других несомненна,а в остальном решение за вами. 

 

https://www.drive2.ru/c/288230376151733154/ 

 

Пример из практики,автомобиль Toyota с двигателем 3S-GE с эксплуатацией на чем попало

прошел 300 000 до капремонта с заменой колец и расходом масла 2,5 литра на 10 000 км.

 

После ремонта и использования только синтетических масел расход масла к 700 000 км. 

пробега составил 200 гр. на 10 000 км.

 

Общий пробег двигателя 1090000 км.

 


 




Обновлен 19 авг 2017. Создан 16 сен 2016