ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ !!!




 

   Речь в этом очерке пойдет о некоторых интернет ресурсах (форумах) взявших на себя

роль третейских судей и зачастую с успехом  манипулирующих общественным мнением в

своих корыстных целях.  

 

Статья очень непростая как для меня,так и для правдивого восприятия истинного положения

вещей происходящих на некоторых интернет ресурсах.

 

Но говорить об этом обязательно нужно,иначе вот такие лжепророки заведут вас в погоне

за своей наживой и властью над общественным сознанием очень далеко от истины.

 

Для начала  рекомендую ознакомится с мнением некоторых людей имеющих опыт общения

с тем о чем пойдет в дальнейшем речь в этом очерке 

 

 https://forum.zr.ru/forum/topic/643414

 

Ниже я попробую подробно раскрыть свою точку зрения по этому наболевшему вопросу. 

 

Итак знаменитый и очень популярный форум оил клуб  http://www.oil-club.ru/forum/

 

Для начала я хочу выразить свою благодарность тем людям с этого форума,благодаря

которым мы имеем возможность видеть столько анализов составов свежих масел,а это

в первую очередь рядовые посетители выкладывающие свои кровные за анализы. 

 

Это воистину бесценный вклад,а нам возможность заглянуть в тайную кухню - святую 

святых маслостроения,понять что же на самом деле представляет из себя то или иное масло.

 

С этой точки зрения можно сказать только огромное спасибо и выразить свою величайшую

благодарность,но все ли так радужно и безоблачно,так технически грамотно и бескорыстно?

 

К сожалению нет,без червоточинки не обошлось и тут,печать наживы и власть манипуляций

сознанием коснулась и этого ресурса.

 

Сразу хочу отметить -

 

1. Если вы зарегистрируетесь на этом форуме да еще и наберетесь такой наглости

как иметь свое собственное мнение идущее вразрез сложившимся устоям и 

шаблонам оил клуба и его сторожилов (не важно правильным оно окажется или нет),

то первое с чем вам придется столкнутся - это хамство и унижение вашего мнения,

а впоследствии зачастую и просто обычных оскорблений. 

 

2. Если вы будете продолжать отстаивать свою точку зрения вразрез внутренней политики

администрации (хозяина) данного ресурса то второе действие последует незамедлительно,

вас просто выкинут с форума как ненужную неугодную помеху.

 

Дочитав эту статью до конца я думаю вы поймете истинные причины такого поведения.  

Но речь пойдет не о этом,это просто предупреждение чтобы вы знали с чем вам придется

столкнутся в первую очередь.

 

Но давайте обо всем по порядку,а начнем мы с пожалуй самого главного (заблуждения)

на оил клубе,это анализы отработок на металлы по которым якобы можно определить

степень износа двигателя на том или ином масле.

То есть на основании таких анализов якобы можно сделать вывод какое масло лучше а

какое хуже отработало в двигателе. 

 

Почему я заключил слово - заблуждение в ковычки,я в действтельности очень искренне

сомневаюсь что это просто обычное заблуждение,мое мнение что это как раз и есть один

из многочисленных элементов манипуляции оил клуба на свою аудиторию. 

 

Одним выстрелом убивается сразу несколько зайцев -

 

1. Привязывается дополнительная аудитория к ресурсу форума, потому как только анализ

    отработки (по утверждению оил клуба) может показать как работает масло. 

 

2. Есть возможность манипулировать мнением аудитории, опять же благодаря анализам

    отработки якобы показывающим стпень защищенности ДВС на разных маслах. 

 

3. Дополнительный источник дохода в казну ибо весь бизнес хозяина оил клуба держится

    на анализах и манипуляциях с анализами. 

 

Именно подсчет количества пылинок возведен в ранг показателя качества масел,а о том что

в масле как ни парадоксально работает база, то есть само масло, имеющее подавляющий

обьем по сравнению с 2-3 миллилитрами защитных элементов присадок, но это уж очень

старательно не замечается господином Торконом.

 

Почему это происходит, потому что весь доход господина Торкона (в миру Иванова) зависит

именно от анализов, естественно ему просто не выгодно распространять знания о том, что

масло это не только несколько пылинок химических элементов, а в первую очередь это

качество (технология) изготовления самого базового масла и загустителей используемых

в маслах.

 

Сейчас даже не о отличиях между группами масел, хотя и об этом на форуме осознонно

внушается лживая информация, не говоря уже об отличиях в технологиях изготовления 

а значит и стоимости гидрокрекинговых базовых масел 3 группы или тех же загустителей. 

 

Что будет если все начнут понимать что анализ это лишь одна, самая малая грань всей

конструкции, что в общем то анализ не раскрывает всех сторон и тонкостей конечного

продукта а только показывает одну из его многогранных сторон. 

 

А теперь давайте рассмотрим более подробно - почему нельзя серьезно воспринимать

подобные умозаключения основываясь на таких анализах,что все это по сути Филькина

грамота и шарлатанство чистой воды. 

 


 

1. Как уже говорилось выше из первоисточника это фильтрующий элемент,который по

вполне понятным причинам не даст отследить полное содержание металлов в масле.

 

Следует отметить что пропускная способность и размеры улавливаемых частиц фильтров 

разных фирм производителей может сильно отличатся друг от друга а так же зависеть от

типа и материалов фильтра из которых он исполнен. 

 

Фильтр тонуой очистки не имеют четких границ отсеивания, отсеиваются все размеры

частиц в том или ином обьеме.

 

https://elit-oil.io.ua/files/0001/88/00018830.pdf

 

Новый фильтр и отработавший некоторое количество времени, имеют разную пропускную

и фильтрующую способность и могут сильно отличатся от первоначальных. 

 

Кроме того частицы меаллов со временем увеличиваются в размерах обрастая различными 

органическими отложениями. 

Так же остро стоит вопрос диагностики и в современной авиации, где несмотря на сложные

много-ступенчатые иследования разнообразными методами и оборудованием, до сих пор так

и не удалось получить результаты позволяющих делать точные и своевременные выводы, 

даже с учетом того что исследуется содержание фильтра тонкой очистеки двигателя.

 

https://elit-oil.io.ua/files/0001/60/00016076.pdf

 

2. Анализаторы ICP с помощью которых собственно и делают анализы отработок имеет 

    строго ограниченный диапазон размеров частиц которые он улавливает 1-5 микрон. 

 

Износ деталей, что вполне естественно, не подстраивается под возможности анализаторов

и размер частиц имеет очень обширный диапазон, от нуля до полноценной стружки видной

невооруженным взглядом. 

 

Какую часть от общего обьема износа видит анализатор а какая часть остается за бортом

можно только гадать, чем и занимаются (специалисты) на подобных форумах. 

 

Да и частицы металлов имеют больший удельный вес чем масло, естественно они оседают

по поверхностям деталей, корпусов, крышек, ложбинок и т.д.

 

Слить их полностью с маслом никогда не получится, как бы вы не пытались что то все

равно останется в двигателе. 

 

1

 

4. Эффект намагничивания, некоторые металлы имеют свойства со временем приобретать

электрические заряды что и создает эффект прилипания (магнита).

 

1

1

 

Как вы должны понимать металлическия стружка в двигателе не исключение. 

 

1

1

 

4. Грязь, коксование, нагары, шламы, лакообразования которые естественно удерживают

в себе частицы металлов образовавшиеся в процессе эксплуатации двигателя.

 

1

 

1

 

Причем некоторые масла загрязняя двигатель могут надолго собирать стружку в этих

отложениях, некоторые же наоборот отмывают скопившиеся ранее отложения и

соответственно освобождают продукты износа накопившиеся в этих загрязнениях.

 

Более того синтетические масла по своей структуре более (чистые) чем на нефтяной

основе, естественно продукты износа в таких маслах больше находятся так сказать в

свободном плавании внутри масла а в минеральных маслах с их большей склонностью

к отложениям прилипают вместе с загрязнениями к внутренним поверхностям.  

 

1

 

1

 

5. Помимо износа (истирания) деталей существует и обратный процесс,частицы металлов

натираются (накатываются) на поверхность деталей при трении.

 

1

 

Или могут налипать на высоко нагреваемые поверхности,например клапанов.

 

1

 

Естественно ни о каком восстановлении не может быть и речи все происходит хаотично,

поверхность сильно деформируется,кристалическая решетка таких соединений нарушена.

Но стружка износа при этом расходуется и ее становится меньше в общем обьеме масла. 

 

1

 

Для примера фото цилиндра автомобиля в масле которого присутсвовала медь,по которому

невооруженным взглядом видно что медь появилась на стенках цилиндров.

То же самое происходит и с другими видами металлов в ДВС.  

 

1

 

5. Дисперсанты - от качества работы которых зависит сколько,как долго и каких размеров

частицы будут удержаны в виде взвеси (плавающем состоянии) в масле,а сколько их

осядет на поверхностях.

 

http://elit-oil.io.ua/v22f03fbd5b2f2a66d1b87d17161665b2

 

6. Различие в режимах эксплуатации,качестве топлива,интервалов замены,нагрузок,

стиля вождения и т.д.

Все это делает невозможным сделать какое либо сравнение,даже на одном и том же

автомобиле они будут каждый раз разными. 

 

7. Емкость системы смазки,естественно количество металлов в масле с более низкой

емкостью будет отличатся от количества металлов с более большей емкостью масла.  

А разница может быть очень большой,например 3 литра и 8 литров масла.

Так же существенно влияет фактор подлива масла в процессе эксплуатации двигателя.

 

8. Содержание металлов в топливе.

В топливе так же находится некоторое количество металлических примесей,как твердых

механических частиц, так и металлорганических соединений для повышения октанового

числа - тетраэтилсвинец,марганцевые,железные и другие соединения, которые вместе с

прорывами газов и несгоревшим топливом так же попадают в масло. 

 

http://www.azsnk.ru/himstab.html

 

https://elit-oil.io.ua/files/0001/91/00019131.pdf

 

http://www.edial.ru/articles/moj-prisadi-v-toplivo/

 

9. Процессы происходящие на молекулярном уровне,например различные реакции  при

которых происходит замещение металлов, но их я затрагивать не буду просто намотайте 

на ус что они существуют. 

 

10. Ну и последнее,большинство производителей выкладывают в интернет самые разные

тесты масел.

Некоторые из этих тестов показывают реальные свойства масел,некоторые являются чисто

маркетинговыми ходами не несущими за собой фактической информации.

 

Но видели ли вы хоть раз анализы отработок от производителей масел, хотя господа

маркетологи явно не упустили бы возможность лишний раз пропиарить свою продукцию

подобным образом в сравнении со своими конкурентами?

 

Но вот незадача, но даже не всегда адекватные в плане рекламы и фантастических  баек

маркетологи не делают подобных заявлений, хотя фантазия у ребят в виде технических

уловок иногда просто феноменальна... 

 

Что это,всемирный заговор производителей, табу на слабые места индустрии или все-таки

нежелание выглядеть посмешищем в глазах адекватной аудитории? 

 


 

По вышеперечисленным причинам,что вполне естественно,понять что то а еще тем более

сделать какие либо выводы о работе моторного масла или износе в ДВС из лабораторных

анализов по количеству металлов в отработанном масле просто невозможно.

 

Все это из разряда - выдаем желаемое за действительное,впрочем все легко обьяснимо

почему некоторые (специалисты) упорно не хотят замечать подобные факторы !!!

 

Как при этом сложнее будет манипулировать мнением непросвященных людей касаемо

заключений что есть лучше,что в конечном итоге зачастую влияет на массовый выбор...

Дай бог если это происходит непреднамеренно,по незнанию или недопониманию. 

 

На крупных предприятиях и автопарках такие анализы делают в режимах мониторинга,

то есть например чтобы недопустить выхода техники в дальний рейс с проблемным

узлом дабы избежать сложного ремонта в дороге.

 

Когда анализ показывает очень высокое содержание металлов,значит есть узел который

критичен или предельно изношен и вот вот выйдет из строя.

 

Хотя даже это не является аксиомой,были случаи когда анализ показывал очень большое

содержание металлов но при его вскрытии с двигателем не было никаких видимых проблем.

И наоборот,двигатель требовал срочного вмешательства из за серьезных поломок но по

анализам отработок все было в пределах нормы.

 

Во всех заводских испытательных лабораториях,во всем цивилизованном мире используют

только один единственно правильный метод определения износа.

 

Это абсолютно полная разборка двигателя с замерами и взвешиванием каждой детали до

испытаний и что вполне естественно после проведения испытаний,где разница в весе и 

размерах и есть реальный износ без всяких чудес выдумок и гаданий на кофейной гуще.  

  

Для чего же это все делается,в криминалистике существует предельно четкий ответ на

такую постановку вопроса - ищите кому это выгодно.

 

Есть и не мало комичных моментов на подобных ресурсах,когда люди не обладающие

достаточным уровнем знаний наткнувшись в просторах интернета на очередную рекламную

статью или байку начинают кардинально менять свое мнение или подгонять суть мышлений

под прочитанное.

 

Некий господин Торкон (в миру Даниил Иванов, король, то бишь хозяин форума) со своими

любимыми шутами, модераторами, расплодили столько вымысла и баек или скажем так,

просто откровенного технического бреда среди читающей их фантазии аудитории...

 

Что творят масляные профессионалы: нитрование и окисление

 

http://bmwservice.livejournal.com/165288.html

 

Ну да бог с ними - королями и шутами,нам смертным не понять. 

  

Знайте и примите как основное базовое правило - анализы отработок не показывают никаких

реальных цифр и по ним нельзя сделать никаких реальных выводов.

 

Все якобы доводы от таких анализов,это один из способов манипуляций сознанием и служит

только одной цели - склонив вас к нужному для кого-то выбору той или иной продукции а

так же просто собрать с вас денег.  

 

Что же фактически происходит чаще всего,как получается так что анализ показывает

неправильные,некорректные цифры.

 

Отбирая пробу на анализ при использовании бюджетного гидрокрекингового масла,

большую часть металлов вы оставляете в двигателе.

 

Часть металлов задерживается в фильтрах,часть под воздействием своего веса лежит

на поверхностях деталей,часть находится в отложениях,часть прилипает к металлам под

воздействием электро магнитных сил,часть натирается и налипает на детали.

 

При первых заливках масел 4-5 группы очень часто присутствует эффект отмывания,

особенно ярко он проявляется в маслах в которых присутствуют эстеры.

 

Дело в том что эстеры из за своих полярных свойств,в своей практике я постоянно в этом

неоднократно убеждался,имеют самые высокие моющие показатели. 

 

Что притягиваясь к поверхностям и при этом обладая высоким проникновением в узкие

микроскопические полости а так же обладая очень высокой степенью скольжения, 

они как бы выталкивают - вклиниваясь в загрязнения,замещая собой  всевозможные

посторонние отложения.

 

Именно поэтому иногда вы можете увидеть в анализе крекинговых масел более низкое

содержание металлов чем в маслах 4-5 групп,но они не содержат никакой информации 

следуя которой можно бы было сделать логически правильные выводы,скорее наоборот

следуя за этими цифрами вы сделаете шаг в сторону от истины. 

 

Некоторые могут сказать у меня чистый двигатель,визуально не видно никаких отложений. 

Это не так,невооруженным взглядом вы многого не увидите даже если разберете мотор.

 

Это различные лаковые отложения которые микрослоями покрывают поверхности ДВС,

микропоры,ложбинки,впадины,глубокие узкие места,шероховатости и т.д.

Прилипшие или натертые частички вы так же не увидите без специального оборудования,
как и просто лежащие на поверхностях а тем более в сложно доступных местах,а так же 

в шероховатостях или находящиеся в фильтре.

 

Так или иначе некие загрязнения всегда присутствуют в двигателе,даже на очень хороших

маслах там их просто значительно меньше.

 

Что я заметил на практике,заливая первые разы масла 4-5 группы в двигатель который

ездил до этого на маслах более слабых групп,происходит очень быстрое их потемнение. 

 

Даже в визуально чистейшем двигателе при использовании первый раз,а где то во второй

и даже в третий раз,масло 4-5 группы достаточно быстро чернеет и иногда очень сильно.

А вот при последующем использовании этих масел уже присутствует обратный эффект,

масло плохо и очень долго загрязняется,чернеет гораздо медленнее.

 

То есть при первом использовании оно отмывает даже казалось бы чистые двигателя. 

 

Так кому же это выгодно вводить потребителя в заблуждения,ну давайте порассуждаем.

 

В первую очередь это конечно выгодно самим лабораториям исполнителям таких анализов.

Во вторую,как ни парадоксально,это как раз именно интернет ресурсам наподобии оил

клуба.

 

Если вы хоть немного помониторите сей ресурс, то явно увидите что весь упор делается

на анализ присадок в маслах и подсчет пылинок в анализах отработок а базовые масла

и загустители тщательно игнорируются верхушкой форума.

 

Происходит это по очень простой причине,основной доход хозяина форума идет именно

с этих анализов а не с попыткой выявить процессы и технологии изготовления базовых 

масел и загустителей качество которых невозможно определить подобными анализами.

 

Имеются ввиду равноценные базы, хотя на форуме старательно убеждают что якобы

даже 4-5 группа масел ничем не лучше 3 группы и это не говоря уже о самом качестве

и технологиях изготовления однотипных, равноценных групп.

 

Да просто господину Торкону это не выгодно,человек зарабатывает с анализов, зачем

распространять истинные знания если они будут мешать заработку, тем паче это так

удачно коррелируется с любовью обывателя к халяве и возможностью лишний раз

заработать на рекламе все той же преславутой халявы...

 

Дабы не прерывался наплыв простаков на такой сайт,нужно создать имидж клуба как

некой независимой экспертной инстанции - самой компетентной и наиболее правдивой 

из всех существующих.

 

Достаточно рассмотреть как именно зарабатывают подобные сайты,их финансовую

состовляющую которая как раз и привязана к разного рода манипуляциям над мнением

простого обывателя и завязками с коммерческими структурами продвигающими тот или

иной бренд или производителя. 

 

Схема до безобразия проста,нужно только создать промежуточно информационное звено

между продавцом и покупателем с попытками претендовать на обьективность.

Ну и естественно нужно учесть любовь обывателя к халяве и подкрепить это правильными

доводами,где именно оно - то самое дешевое ничуть не хуже а порой и лучше дорогого.

 

Типа покупаем Lada Granta но имеем автомобиль ничуть не хуже Bentley,тоже едет,

тоже имеет четыре колеса,двигатель,причем еще и экономичнее чем у Bentley, но

при этом стоит в десять раз дешевле,получаем что  Bentley хуже Lada Granta.  

 

Теория абсурда или тонкий расчет на экономию и жлобство обывателя? 

 

Что же получаем взамен - купание в лучах славы и заслуженные дивиденды от тех и от

других,цель оправдывает средства.

 

Ну и главный лозунг форума - слабых масел не бывает,а ведь действительно никогда не

угадаешь кто захочет приплатить форумным чревовещателям в следующий раз. 

 

Как я и говорил,есть и положительные моменты на подобных ресурсах.

 

Это конечно те же самые анализы,но только свежих неиспользованных масел,ну и конечно

люди которые периодически там встречаются.

 

Иногда там попадается настоящая кладезь знаний и опыта,действительно профессионалы

своего дела - ученые и инженеры,от которых реально можно узнать много информации.

 

Вот только на долго они там обычно не задерживаются,презрительный сарказм и лжезнания

подкрепленные веселым улюлюканьем ведомой сторожилами толпы делают свое дело.

 

Так что мой вам совет,кому действительно интересна и важна информация что же все-таки

это такое - моторное масло - развивайтесь,читайте,учитесь !!! 

 

Всем удачи !

 


 

 



Обновлен 18 мая 2018. Создан 24 июл 2016