ИСПОЛЬЗУЙ В СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШИЕ МАСЛА И СМАЗКИ !

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО




 


  

 Как все таки правильно подойти к вопросу выбора,какие мотивации должны преобладать?

 

Для начала,сразу-же возмите себе на вооружение,большинство производителей не ставит

перед собой цель - сделать как можно более лучший или качественный продукт!

 

Основная цель поголовного большинства изготовителей - получить максимальную прибыль

с минимальными затратами!

 

То есть,производитель пытается сделать что то более-менее подходящее под эксплуатацию

и допуски из максимально - самого дешевого сырья из того что он смог для этого подобрать. 

 

Все уверения производителя,что именно они - единственная компания которая занимается исключительно производством высококачественных продуктов и никак по другому,все это

банальная маркетинговая лапша - нашедшая свободные уши. 

 

Есть конечно исключения из правил,наподобие компании Red Line,которые действительно

производят только самую дорогую и самую высококачественную продукцию,но подобных компаний просто еденицы.

 

Доходы и обьемы продаж у таких элитных производителей ничтожно малы по сравнению с

производителями бюджетно - массового дешевого ширпотреба.

А потребителями является своя узко направленная аудитория,которая нуждается и ценит

подобный продукт производства.

 

Какие свойства наиболее ценны в маслах,на что именно следует обратить внимание.

 

Я вас наверно сильно удивлю,но самое важное в моторных маслах - это стабильность.

 

Принцип работы масла в моторе - масляный клин,слой масла разделяет трущиеся поверхности,

то есть не дает соприкосатся деталям между собой - гидродинамическое трение,минимальный

износ.

 

http://io.ua/va10ff8524a95a3c3d114d19e2820f7dc

 

Проблемы в виде повышенного износа начинаются когда масло начинает терять свои свойства.

Сначала возникает частичное соприкосновение - граничное трение,износ выше нормального.

Затем,особенно в жару на малых оборотах да еще под нагрузкой периодически происходят

режимы полного соприкосновения - сухое трение,сильный износ.

 

Поэтому и ценятся синтетические масла на базе ПАО и Ester,которые меньше всего подвержены

каким либо изменениям в любых условиях,обеспечивают масляный клин в самых критических

ситуациях и больших сроках эксплуатации.

 

Более того,в таких базах применяется минимум полимерных загустителей,который разрушается

раньше всего очень негативно сказываясь на свойствах масла,прежде всего на его вязкость и 

плотность отвечающую за гидродинамическое трение.

 

В действительно хороших маслах,с наилучшими характеристиками базовых масел загустители 

не применяются вообще,такие масла носят название - моноградные.

 

Хорошее масло не допустит состояние контакта деталей - сухого трения,задиров.

Отличаются базовые масла между собой материалами и способами изготовления,строением и

свойствами молекулярной решетки.

 

Когда вы видите в анализах небольшое содержание Эстеров  1-10% или небольшое

содержание полиальфаолфинов ПАО 5-30% от общего обьема,то можете сильно не 

обольщатся,особо это небольшое содержание синтетических баз на свойства масел

не влияют.

 

Да,естественно имеются некие незначительные улучшения,но чтобы получить реальный 

положительный эффект от масла именно как от синтетики,ищите чтобы в базе находилось

хотя бы не менее 50-60% ПАО и не менее 20% эстеров,вот именно тут как раз действует принцип - чем больше тем лучше.

 

То есть в малом количестве они работают как присадки,свего рода некие улучшайзеры

каких то недостатков масла а в большом обьеме они работают именно как полноценная

база со всеми вытекающими плюсами таких базовых масел. 

 

Только тогда ваш автомобиль почувствует разницу,получит реальную помощь в работе

при любых условиях,самый низкий износ и минимальную возможность поломок !!! 

 

Чтобы проще было понять почему небольшое содержание синтетических базовых масел

не повлияет особо на свойства масла приведу небольшой пример.

 

Все вы знаете что готовый антифриз состоит из двух компонентов - это дисцилированная

вода и концетрат самого антифриза.

 

Представьте что вы залили в систему охлаждения смесь из 70% воды и 30% антифриза,

как вы думаете будет эта смесь эффективна,будет ли такая смесь нормально работать,

получите ли вы от такого соотношения должный результат,что вы получите - хорошую

воду или плохой антифриз ?

 

Если вы положите в чай вместо 3-4 ложечек сахара 1 ложечку,что вы получите в итоге?

 

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

 


 

И второй момент,не слушайте сплетни и отзывы посторонних людей - мастеров,знакомых,

интернет сплтни и т.д. 

 

Все это сугубо субьективное мнение людей основанное на личных тараканах в голове

а не на знаниях и глобальном опыте.

 

Мастера на станциях,это вообще категория людей больше  подходящая для написания

анекдотов и комических рассказов,нежели категория людей дающих грамотные советы.

Я ничего не имею против мастеров с СТО и скорее всего многие из них действительно

неплохие специалисты в своей области,но когда они начинают рассуждать о маслах

никаких чувств кроме грустной иронии и улыбки у меня не возникает. 

 

Не слушайте отзывы типа - я ездил на этом дорогущем масле и никакой разницы не

увидел,залил недорогое и езжу точно так же.

 

Обычно это происходит так.

 

Человек использует 100-150 тысяч (пробег условный) дешевое бюджетное масло

или покупает подержанный автомобиль с аналогичным пробегом,зальет один может 

два раза хорошее дорогое масло.

Затем не ощущая своим личным (попомером) разницы и под влиянием элементарной

жабы платить большую сумму денег переходит на тот же бюджетный класс масел.

 

Но при вопросе - как масло,ответ последует многозначительный,ездил знаю фигня.

Я до сих пор не понимаю,как можно увидеть или почувствовать износ в двигателе! 

 

Чтобы понять разницу в маслах,их нужно использовать постоянно на протяжении

всей жизни автомобиля.

Износ это не мгновенный и не быстрый процесс,происходит постепенно на протяжении

всего срока эксплуатации машины,понять какой износ будет на том или другом масле

залив его пару раз - невозможно!

 

Людей знающих и понимающих толк в маслах еденицы а использующих постоянно

в свой автомобиль дорогое хорошее масло еще меньше,отсюда и рождаются сплетни

что все равно какое масло лить и больше чем положено двигатель не прослужит. 

 

Это как алкоголик,поет всю жизнь запоями а тут решил поправить здоровье за 1 день

выпив две бутылки боржоми,со словами фигня этот ваш боржоми продолжает пить

дальше,как результат летальный исход лет этак в 40-50 а то и раньше !

 

Знакомая ситуация? 

 

Двигатель может служить гораздо больше положенного срока, может выдерживать 

очень серьезные нагрузки без ощутимых повреждений,все это возможно,но только 

при правильной и грамотной эксплуатации и наличии знаний в голове !!!

 


 

Первое,что вам необходимо - это определиться в какую ценовую категорию вы намерены

войти по соотношению цена - качество. 

 

То есть,вы хотите использовать в свой авто относительно недорогие гидрокрекинговые

масла или вы выберите настоящие,но более дорогие синтетические смазки.

 

Если вы ищите продукцию из расчета - как можно дешевле,то боюсь что вы просто зря

потратили свое время на посещение данного сайта.

 

Перед окончательным решением к которому вы придете,я бы посоветовал ознакомится

с материалом изложенным в ссылке ниже о внутреннем балансе масел.

 

 http://elit-oil.io.ua/s2283834_edit

 

При выборе смазки из разряда синтетика или гидрокрекинг,вам нужно учитывать какой

у вас двигатель и в каких режимах эксплуатации он будет использоваться. 

 

1. - Мощный,оборотистый,высокотемпературный двигатель - лучше синтетика.

 

2. - Сложные,тяжелые режимы эксплуатации,большие нагрузки - лучше синтетика.

 

3. - Городской цикл и частые поездки по пересеченной местности - лучше синтетика.

 

4. - Спортивные режимы,частая тапка в пол,очень высокая скорость - лучше синтетика.

 

5. - Режимы такси,частые стояния в пробках,рваные режимы - лучше синтетика.  

 

6. - Критические темп. режимы - мороз,жара,чередование нагр. охл. - лучше синтетика.  

 

7. - Максимально продлить жизнь мотору,увеличить моторесурс - лучше синтетика.  

 

8. - Подольше поездить без замен,увеличенный интервал - только синтетика. 

 

Все это нужно учитывать,при выборе масляной базы для своего авто!

 

Можно конечно и при этих режимах использовать гидрокрекинговые масла,только при этом

соблюдать укороченный интервал замены и стараться лишний раз не насиловать машину.

 

Но знайте,на более слабых маслах проблем и денежных расходов у вас однозначно будет

 больше а моторесурс двигателя и сэкономленных средств - соответственно меньше. 

 

Еще не маловажный аспект,следует обратить внимание на обьем заливаемого масла в ваш

автомобиль.

 

То есть,чем меньше обьем используемого масла в двигателе тем сложнее ему приходится,

тем быстрее оно стареет и разрушается теряя свои эксплутационные свойства.

 

Нередко в современных машинах встречаются очень маленькие обьемы заливаемого

масла, 3 - 3,5 а то и меньше литров. 

 

В таких автомобилях лучше как можно чаще производить замену масла,через 5 000 км.

а то и чаще,лучше использовать только синтетические масла иначе печальная развязка

наступит не минуемо быстро.

 


 

Будем считать,что с базой вы определились,далее вам нужно определиться с вязкостью

масла и его температурными режимами.

 

http://io.ua/va935d906debfc009770d04ab623a0a5f

 

То есть,на сколько густое или жидкое -  W20 , W30 , W40 , W50  вы будете заливать,

и при каких температурах -  0W , 5W , 10W , 15W  использовать эти масла. 

1 

Для новых,с небольшим пробегом автомобилей,лучше придерживаться мануала.

 

За исключением случаев -

 

1. - Очень большие нагрузки.  

 

2. - Очень высокая скорость.

 

3. - Сильная жара.

 

4. - Частая эксплуатация по пересеченной местности.

 

5. - Частая эксплуатация в грязи и в песке - буксование автомобиля. 

 

6. - Постоянные спортивные режимы.

 

В таких случаях имеет смысл загустить вязкость используемого масла,допустим вместо

5W30 использовать 5W40,вместо 5W40 использовать 5W50 и т. д.

 

Дело в том,что в таких режимах температура во всех узлах двигателя намного выше,чем 

при стандартных режимах эксплатации.

 

Масло сильно разжижается,несущая способность масляной пленки при сильных нагревах

становится минимальной а нагрузка на детали в таких режимах увеличивается,масляная

пленка разрывается - наступает граничное,либо даже сухое трение.

 

В автомобили с большим пробегом,если двигатель не изношен - нет характерных стуков,

повышенного расхода масла,лучше так же использовать рекомендованную вязкость.

 

За исключением случаев,что были перечислены выше,плюс добавочно - 

 

7. - Повышенный расход масла,связанный с износом ДВС.

 

8. - Посторонние стуки,связанные с износом ДВС.  

 

9. - Перегретый двигатель и связанные с этим проблемы.

 

В этих случаях так же есть смысл использовать более вязкие масла от рекомендованных.

 

Некоторые водители предпочитают летом использовать масла вязкость 10W30 или 10W40

не зная что в большинстве случаев в таких маслах применяют самые дешевые и самые

слабые базовые масла,именно поэтому их цена дешевле даже гидрокрекинговых масел с

индексом вязкости 5W-30 и 5W-40. 

 

Для себя,я бы предпочел использовать летом стандартные масла масла вязкость 5W30 и 

5W40 и даже 0W30 и 0W40 но только на синтетической основе ПАО и ЭСТЕРЫ.

 

Такие масла намного лучше выдерживаю высокотемпературные нагрузки и защищают

двигатель от износа чем масла на минеральной основе и с большим колличеством

полимерного загустителя.

 

Конечно в жару лучше будут в применении масла 10W а иногда и 15W но выполненные 

из синтетических материалов,чем масла 2 и 3 группы с ведром загустителя.

 

Но такие масла найти очень и очень не просто,производят синтетические масла подобной

вязкости буквально еденицы производителей.  

 

Зимой,при жестких морозах лучше конечно использовать масла 0W30 или 0W40,хотя

из моей практики некоторые по настоящему синтетические масла с вязкостью 10W40

или 5W50 с легкостью переплевывали по текучести масла - 5W40 и даже некоторые 

нулевки - 0W40.

 


 

Базу выбрали,с вязкостью определились,третий этап - подобрать допуск на ваш двигатель.  

 

Про подбор допусков писать не буду,кому интересно - в интернете полно этой информации.

 

От себя добавлю - себе,своим друзьям и постоянным клиентам по допускам я ничего не

подбираю,только людям свято верующим в буквы на канистрах.

Подбор делаю по принципу лучше залить масло ориентируясь на его состав,чем залить

масло ориентируясь на его допуск. 

 

То есть,лучше я использую масло на - ПАО и ЭСТЕРАХ  с добротным пакетом ZDDP - и

допустим с мерсовским допуском MB - 229.3 или даже просто 5W40 без допуска,чем

гидрокрекинговое масло с одним из последних мерсовских допусков MB - 229.51

 

По мне - первый вариант масла отработает намного лучше чем вариант номер два. 

Есть конечно исключения из этих правил,но это уж совсем эксклюзивная и очень 

капризная техника и на нее ориентироваться не нужно. 

 

Если вы ярый сторонник буквы (закона) допуска,то вам конечно следует подобрать себе

масло - соответствуясь вашим понятиям и знаниями подбора по допускам. 

 


 

Вот и настал заключительный,но пожалуй самый захватывающий и интересный этап

подбора масла в наш многострадальный автомобиль.

 

                   Какого производителя выбрать из массы существующих брендов ? 

 

                                                  Ответ прост - никакого!

 

Выбор должен осуществлятся исходя из цены и состава масла - его базы,пакета присадок

и общих характеристик а не названия бренда или его страны производства.

 

Основной принцип выбора масел заключается в максимально возможной защите от износа,

в любых условиях эксплуатации автомобиля и максимально длинных интервалах замены. 

 

Нам нужен хороший продукт по устраивающей нас цене а не слова написанные на канистре

или рекламные слоганы зачастую неадекватных маркетологов.

 

Для этого вооружившись выбранными выше параметрами и примерно сориентировавшись по

цене начинаем смотреть из чего сделаны предлагаемые нам масла.

 

Смотрим естественно не по рекламным описаниям на сайтах производителей или по пустому

и чаще всего необоснованному трепу в интернете.

 

Ищем - техническую документацию Dаtа Shеet - в виде MSDS и TDS,лабораторные анализы

VOА и ИК спектры Фурье.

 

Только это поможет вам узнать правду - кто есть кто и что вам предлагают на самом деле!

 

Анализы        http://elit-oil.io.ua/s938289/laboratornye_analizy_motornyh_masel

 

MSDS             http://elit-oil.io.ua/s944902/dokumentaciya_-_msds

 

Ик спекты     http://elit-oil.io.ua/s944903/ik_spektry_-_fure

 

И помните - задумыватся о здоровье двигателя и заливать хорошие дорогие масла нужно

уже тогда,когда двигатель исправен и в нем еще нет проблем.

Когда в двигателе уже появились проблемы в виде износа,как правило никаким маслом

вы эти проблемы уже не решите.

 

 


 

         Внимание,весь текст в этой статье является объектом авторского права и не может

 

              распространятся без согласия автора и без ссылок на источник публикации.

 

 

 

 


 



Обновлен 26 июл 2017. Создан 28 апр 2015